Становление древнегреческой философии происходит в VII в. до н.э. В это
время появляются люди, которые в своей деятельности выражали интересы
нового общественного класса, формирующегося на обломках родового
общества.
Первой философской школой явл. милетская школа. Ее основатель - один из
семи "мудрецов" Фалес. В этой школе впервые был поставлен вопрос о
первоосновах всего сущего. Различные представители этой школы решали
этот вопрос по разному, но в основе мира все они видели определенный
материальный принцип.
Основой всего сущего Фалес считал воду. Воду он понимал как текущее,
аморфное сосредоточение материи. Все возникает путем "сгущения" и
"разряжения" первоматерии.
Анаксимандр утверждал, что первоначалом и основой является беспредельное
и не определял его ни как воду, ни как воздух, ни как что-либо другое.
"Апейрон" является безграничным и неопределенным не только в
пространственном, но и во временном отношении.
Анаксимен первоосновой всего считал неограниченный, бесконечный, не
имеющий определенной формы - воздух. Разрежение воздуха - огонь,
сгущения - ветры, тучи, вода, земля, камни. Он впервые вводит понятие
взаимного отношения праматерии и движения. Воздух как праматерия
постоянно колеблется, и если бы он не двигался, то не изменялся бы
настолько, насколько он изменяется.
Тераклит Эффеский основой всего считал огонь. Огонь - это праматерия,
первооснова и основной элемент. Он вечен, несотворен и неучтожим. Огонь
является также наиболее адекватным символом динамики развития,
постепенности постоянных изменений.
Пифагор - реальной сущностью всех вещей являются числа. Начало всему -
единица. Пифагорейское учение - попытка постижения количественной
стороны мира.
Единое, по пифагорейскому учению, выше множественности, оно служит
началом определенности. А где определенно, там возможно познание,
неопределенное - непознаваемо.