шпаргалка

Билет №21

[ Назад ]
1. Основные направления культурной политики Австралии.

Прежде чем перейти непосредственно к теме вопроса, следует начать с истории

становления Австралии. Как мы знаем, история открытия континента уходит в

недалекие XVII и XVIII века. Из-за отдаленности континента, колонизация началась

только с 1770 г., когда Дж. Кук от имени английского короля взял в свое владение

бухту неподалеку от места, где впоследствии был основан Сидней. Долгие годы,

вплоть до 1840 г., Австралия служила местом ссылки осужденных на каторгу

британских подданных, поскольку к 1830 г. британская монархия подчинила себе

весь континент. Для таких ссыльных, каковыми являлись самые отъявленные

преступники, смертная казнь заменялась на высылку на тихоокеанские просторы

Нового Южного Уэльса. Именно такое название дал вновь открытой территории Дж.

Кук.

И только в 1901 г. Австралия получила политическую независимость, хотя она и

продолжала оставаться членом Британского Содружества вплоть до 2000 г., когда

парламентом страны было принято решение о выходе Австралии из Содружества Наций.

С этого времени страна перестает даже формально считаться владением королевы

Великобритании. Между тем, колониальная история страны отразилась на всех сферах

ее жизни – культуре и архитектуре, правовой системе, национальных праздниках,

политической сфере, составе населения, языке и т.д.

Но ошибочно думать, что в период колонизации в Австралии не развивалась культура

и искусство. Подъем в развитии культуры Австралии пришелся на 1880–1895 гг.,

когда усилилась тенденция к объединению страны. Этот период оставил значительный

след в художественной литературе страны. Далее две мировые войны, межвоенный

период экономического кризиса и большой наплыв европейских иммигрантов после

1945 г. повлияли на формирование специфической австралийской национальной

культуры. За последние десятилетия австралийские художники, музыканты, ученые и

писатели стали лучше известны за рубежом. Так, всемирной известностью пользуются

Австралийский балет, Сиднейский симфонический оркестр, Австралийский камерный

оркестр и др. Свой вклад в мировую литературу внесли такие австралийские

писатели, как Э. Бартон Патерсон, Г. Лоусон, Э. Дж. Стивенсон и др., поэты Дж.

Маколи, Г. Харвуд, К. Уокер, А.Д. Хоуп и др.

Современная Австралия – высокоразвитое государство, сопоставимое по своему

экономическому и социальному уровню с высокоразвитыми европейскими странами.

Особенности исторического развития страны обусловили то, что в ней на протяжении

длительного времени, начиная с английской колонизации, совмещались и

сосуществовали разные культуры, начиная с культуры коренного населения и

множества приезжих, в основном англичан. Это обусловило приоритетное развитие

англоязычной культуры в этой стране. При этом если в эпоху колонизации культура

и традиции аборигенов безжалостно уничтожались, то в ХХ в. стали действовать

иные тенденции, и сегодня аборигены составляют главную достопримечательность

Австралии, ставшей одним из крупнейших центров мирового туризма.

Одним из основных направлений культурной политики страны является поддержка

развития театрального и киноискусства. Так, практически во всех столицах штатов

действуют театральные компании, а также небольшие труппы, такие, как

Австралийская шекспировская компания и Мельбурнский театр «Ла-Мама». Среди

выдающихся австралийских кинорежиссеров следует назвать Дж. Армстронга, П.

Вейра, Б. Бересфорда, а также Дж. Кемпиона, снявшего знаменитое «Пианино». Среди

самых известных австралийских фильмов – «Данди по прозвищу Крокодил», обошедший

экраны всего мира.

Совместно с социальным службами страны, культурная политика направлена и на

различные категории населения (инвалиды, студенты, дети и т.д.).

Работа с инвалидами, людьми с ограниченными возможностями.

Для данной категории устраиваются специальные экскурсии, доступы практически во

всех культурно-досуговые места (посредством специальных лифтов, проходов, четкие

объявления и указатели, специальные трапы, туалеты), т.е. таким образом пытаются

создать максимально удобные условия для данной категории, чтобы эти люди не

чувствовали себя ущербными, не говоря уже о социальной защите данной категории.

Например, такие места как национальный парк Улуру, в котором находится самый

крупный в мире камень-монолит (высота – 348 м, окружность – 9 км) - является

главной достопримечательностью Австралии; в Сиднее – художественная галерея,

Австралийский музей, оригинальное здание театра; в Мельбурне – Национальная

галерея Виктории, Олимпийский стадион; в Брисбене – ботанический сад, основанный

в 1889 г..

По сути, современная Австралия, прежде всего, ее крупные индустриальные центры

(Мельбурн, Сидней и др.) являются мощными мегаполисами, подобными американским,

где живут люди разных национальностей и доминирует современная интернациональная

культура, космополитичная по самой своей сути. И этот факт признают сами

австралийцы. Они отчетливо говорят о том, что их культура синтетическая. Как вы

думаете почему? В Австралии коренное население – аборигены, конечно у них есть

своя культура, но она не получила широкое распространение.

Можно сказать, что первые цивилизованные люди, появившееся на материке это были

мореплаватели, военные и пленники, ссыльные и еще прочие люди, от которых надо

было избавиться. И не факт, что всегда это были необразованные преступники,

многие из тех, кого отправляли в ссылку были образованные, умные, мыслящие люди

и до конца XIX века в Австралии было издано около ста работ исторического

содержания, посвященных пятому континенту. Но уровень развития науки не

определяется чисто количественными показателями и формализованными критериями.

Как говорил русский ученый A.M. Сахаров, - это прежде всего уровень развития ее

методологии, теоретического обобщения материала. Произведения же австралийской

исторической литературы тех лет преимущественно носили эмпирический характер.

Это были записки путешественников, мемуары, очерки. Т.е. произведения Австралии

– это опыт, можно предположить, наций, смешение культур, ее синтез, переработка

и получение самого продукта. Конечно же этот факт влиял на развитие культуры

страны и на основы культурной политики в стране.

Поэтому с уверенностью можно сделать выводы что культура страны – синтетическая,

а значит в ней смешаны многообразие культур, пути решения проблем и т.д.

И такая синтетическая линия прослеживается во всех направлениях культурной и в

целом политики, например, это проявляется абсолютно во всем: в смешении

архитектурных стилей и направлений, в образе жизни населения, проведении им

досуга, кулинарных пристрастиях, культурных событиях (фестивали, концерты,

галерейные премьеры и т.д.). В целом крупные австралийские города представляют

собой высоко цивилизованные центры - современные небоскребы, между которыми

сохраняются островки ухоженных оранжерей и парков, дождевых лесов с их дикими

обитателями, голубых бассейнов, аквапарков и бирюзовых лагун с золотыми пляжами.

Пример: Марди Грасс, фестиваль конопли, проводится с 1993 г. в австралийском

посёлке Нимбин в первые выходные мая. В фестиваль включены: Конопляная ярмарка,

Выставка фермеров промышленной конопли и фирменный рынок Марди Грасс маркет.

Последний посвящен не столько продукции, сколько рекламе самого фестиваля —

подготовлены тысячи различных сувениров.

В Австралии преклоняются перед спортом, и австралийцы сильны в крикете, регби,

плавании и велосипедном спорте. Другими популярными видами спорта являются

баскетбол, яхтенный спорт, гольф, футбол и Аусси рулс, австралийский вид спорта,

напоминающий гаэльский футбол. Олимпийские игры, которые проводились в Австралии

в Сиднее 2000 года, имели огромный успех.

Хотя тема требует раскрытия только культурных направлений страны, но невозможно

не упомянуть и о социальной защищенности, в частности на высоком уровне развита

система здравоохранения. Австралийское здравоохранение имеет под собой

государственную и частную основу. Все врачи, скорая помощь, частные и

государственные больницы, аптеки и т.д. работают через систему социального и

медицинского страхования. Все потенциальные клиенты этой системы делятся на

граждан Австралии - тех, кто имеет визу «постоянного жителя» и на «гостей» -

иностранных студентов, туристов, контрактных рабочих. Надо отметить, что

государство, федеральное, местное правительство и администрация постоянно

финансирует государственный сектор медицины и контролирует частную врачебную

практику как в плане качества и стандартов, так и цен на услуги через местные

здравоохранительные департаменты и комиссии. Граждане имеют право бесплатно

лечиться в государственных больницах и в некоторых (субсидируемых) частных

клиниках, а также получать неотложную помощь у окулистов и дантистов. Медикэр

гарантирует плату за врачебную консультацию, включая узких специалистов, тесты,

диагностические обследования и анализы, а также основное хирургическое и

терапевтическое лечение и услуги стоматолога. Если пациент лечится вне больницы,

- у частного врача, то Медикэр возвращает ему 85% расходов, оставшиеся 15% плюс

разницу оплачивает больной. В стране более 40 страховых компаний. Причем

государство поддерживает систему страхования. Так, гражданам, достигшим 30-

летнего рубежа, государственная система здравоохранения настойчиво рекомендует

заключить страховку в частной компании. Устроено так, что человек должен платить

тем дороже, чем он старше. Таким образом, государство стимулирует граждан

заботиться о своем здоровье, побуждает своевременно обращаться к врачу и не

допускать осложнений. Австралия - одна из самых «пожилых» наций, это результат

правительственной заботы и мирового опыта, внедренного в систему

здравоохранения. Сказанное, впрочем, не относится к аборигенным группам

населения, где продолжительность жизни значительно ниже. Эта этническая группа к

тому же занимает первое в мире место по показателям заболеваемости глазными

болезнями.

Еще одно из главных направлений культурной политики – это работа с молодежью.

Здесь на первом плане стоят проблемы образования, проблемы обеспечения работы,

организация досуга, вовлечения молодежи в волонтерские организации. Одна из

таких организация – это гуманитарная организация Австралийский Красный Крест.

Эта организация активно вовлекает молодежь в работу с обществом, незащищенными

слоями населения, а также осуществляет ряд общенациональных и международных

программ медико-социальной и гуманитарной направленности, участвует в программах

оказания помощи при чрезвычайных ситуациях как у себя в стране, так и за

рубежом.

Для детей создаются специальные лагеря или группы, особенно летние, в которых

дети получают не только от дых, игры, но также в игровой форме их обучают

культурным аспектам страны, помогают им узнать страну.

Широко развиты детские спектакли-сказки.



2. Проблемы культуры досуга молодых людей развитого капиталистического общества

Молодежь, как отдельная от детей и взрослых группа, привлекала к себе особое

внимание исследователей и политиков на протяжении всего ХХ века. Начало нового

времени в этом смысле не исключение. Интерес к молодежи настолько велик, что

впору говорить о «новой молодежной эре».

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом

негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни утратой духовно-

нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и

взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений

культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения

содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска

новых досуговых технологий.

К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого

безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и

недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов

власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие

внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из

важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно

влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях

свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-

восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические

нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным

индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной

личности молодого человека или социальной группы. Являясь частью свободного

времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью

выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью,

возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность,

творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части

молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально

культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества

досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом

образа жизни молодежи.

Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами

для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу,, однако, не всегда

культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых

людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть

их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые

формы и виды досуговых занятий.

Проблемы провождении досуга:

1. Нехватка досуговых центров, где молодые люди будут проводить свободное

время, а так же зарабатывать карманные деньги.

2. Деятельность центров культурного характера, не располагают новыми

технологиями, которые для соврем. молодежи очень важны (интернет, электр. Базы

данные и

3. В наше время свой досуг молодежь предпочитает проводить с материальной

выгодой, а не с пользой развития (культурного) для себя.



КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |