шпаргалка

Билет№10

[ Назад ]

1. Становление и развитие индустрии досуга США

Культура США формировалась постепенно, наследуя и вбирая в себя культуру бывших

колоний европейских стран. Ее окончательное становление произошло лишь в XX

веке, когда развитие индустрии досуга способствовало быстрому росту «массовой

культуры». Изобретение книжных станков и появление в дальнейшем телевидения

стало основой развития досуга американских граждан.

В литературе XX века национальные особенности художественного процесса,

предопределенные спецификой жизни американского общества, сказались весьма

ощутимо. Для реалистической литературы начала того века характерно разочарование

в идеалах буржуазной демократии и критическое исследование ее сущности.

Достаточно вспомнить Т.Драйзера и его романы: "Сестра Керри" (1900 г.),

"Финансист" (1912 г.), "Титан" (1914 г.), Дж.Лондона и его романы: "Мартин Иден"

(1909 г.) и "Железная пята" (1907 г.), где он раскрыл трагедию художника из

народа, сломленного системой предпринимательства в искусстве. Роман Т.Драйзера

"Американская трагедия" (1925 г.), развенчивающий миф о "равных" возможностях

для всех, стал одним из крупнейших завоеваний критического реализма XX века в

литературе США.

Американский театр вступил в XX столетие, имея сравнительно небогатую историю

собственной сценической культуры. Его окончательное становление произошло в

нынешнем веке. Развитию национального театра во многом препятствовала

существовавшая в стране сильная пуританская традиция.

Досуг и развлечения, к которым часто относят и спорт,- одна из важнейших сфер

повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна

существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после

удовлетворения первичных потребностей людей (еда, кров, стремление произвести

потомство). Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека

индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития

экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование

индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня

доходов населения, когда у него появляются свободные средства.

Во всем мире индустрия отдыха и развлечений (англ. Leisure & Entertainment)

является очень прибыльным бизнесом. К ней относят киноиндустрию, шоу-программы,

спортивно-зрелищные мероприятия, музыкальные фестивали, культурно-

развлекательные центры, дискотеки, боулинг-клубы, гольф-клубы, бильярд,

аттракционы, аквапарки, ночные клубы, а также, с некоторыми оговорками,

интернет, ТВ и другие каналы распространения информации. Входят сюда и игорный

бизнес (казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы),

психотропные развлечения, проституция, порнография, и наблюдение за частной

жизнью, играющие на низменных инстинктах человека и негативно оцениваемые

существенной частью современного общества.

Общественно-добровольные молодежные организации – «бойскауты», «герлскауты»

организуют молодежный туризм и рекреацию. В США свои услуги молодежи

представляет более 400 организаций (в том числе религиозные концессии). Они

располагают солидной материальной базой – спортивными залами и площадками,

бассейнами, библиотеками и т.д.

Коммерческий досуговый сектор – это высокодоходный вид бизнеса. Областями

досугово-рекреационного бизнеса являются:

Путешествия и туризм, отдых на природе

Производство досуговых товаров

Развлекательная индустрия (кабаре, клубы, казино, парки, цирки, родео, бега,

эстрада и др.)

Индустрия спорта (производство обуви и спортивных реквизитов, содержание

спортивных залов и стадионов)



2. Современные технологии в музеях различных типов.

Музеи ориентируются как на посетителя, так и общество в целом, стремятся

стимулировать досуговые и познавательные мотивы посещения, находить эффективные,

функциональные и оригинальные интерпретации музейного собрания, проводить работу

по формированию мировоззрения современной молодежи, обогащать культуры новыми

духовными ценностями, развивать интеллект нации.

Современная музейная практика позволяет констатировать, что сегодня экспозиция

осознается как многофункциональная образно-художественная структура,

осуществляющая программно-дидактическую функцию. Ее итоги являются достижением

не только работы хранителей и сотрудников экспозиционно-оформительского отдела,

но, прежде всего, результатом спланированного, научно обоснованного,

многогранного творческого союза дизайнеров, архитекторов, конструкторов,

сценаристов, педагогов, психологов и других специалистов.

Изменение социальной роли отечественных музеев, т. е. системы представлений о

назначении музея в обществе и сущности его работы, теснейшим образом связано с

переменами, которые происходят в современном обществе. Меняется отношение к

музейной аудитории, которая стала восприниматься как равноправный участник

коммуникативного процесса, диалога, осуществляемого в музейной среде [001].

Музей больше не рассматривается как место, где хранятся произведения искусства,

которые могут по-настоящему оценить и понять лишь представители интеллектуальной

элиты. Это учреждение, в котором каждый человек с радостью проводит свое

свободное время.

Мультимедийные компьютерные системы можно рассматривать как современный уровень

подачи информации посетителю, обеспечивающий быстрый и удобный поиск,

предоставление большого объема гипертекстовой (или иерархически организованной)

информации, возможность одновременной подачи различных типов информации, показ

никогда не выставляемых произведений, но не только. Они часто являются

дополнением экспозиции, обеспечивают “погружение” посетителя в идею выставки,

объясняют концепцию экспозиции.

Мультимедиа обеспечивает:

• Свободу выбора для посетителя (интерактивность)

• Вовлечение посетителя в игру, активное участие в выставке.

• Показ явлений и процессов, которые трудно наблюдать в реальной жизни

• Ориентацию в музейном пространстве.

Электронные киоски, выполняющие функцию музейных гидов, установленые перед

входом на экспозицию в отдельно отведенном помещении (так ., например.,

организовано в Национальной художественной галерее в Вашингтоне и Лондоне -

Micro gallery”), или в специально выгороженной зоне, где любой посетитель может

получить информацию об экспонатах.

Центральное место в музее занимает предмет (архитектура, живопись, повседневные

предметы, бывшие в употреблении, видео- и аудиозапись и др.), а на периферии

находится духовная культура, которая связывает мир предметов с миром

посетителей. Но эта концепция не совсем соответствует музеям, связанным с

народной культурой, где внимание акцентируется не на мемориальной вещи как

таковой, а на эмоциональной памяти самого посетителя.

Музыкальное искусство занимает особое место среди других искусств прежде всего

благодаря необычности, уникальности, высокой степени обобщенности своего языка.

Если художественные средства других искусств имеют жизненные аналоги,

музыкальный предмет может функционировать лишь в системе музыкально-слуховой

деятельности. [008] Например, использование музыкального сопровождения, ведение

экскурсий и различного рода мероприятий с акцентом на голос, звук может помочь

переместить акцент с предметных экспонатов, предоставив информацию, носящую

невизуальный характер. И в этом случае безусловную помощь сыграет использование

артефактов нематериального происхождения.

КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |