шпаргалка

Билет №25

[ Назад ]

1. Профессиональная ориентация подростков и молодежи в учреждениях клубного типа

(на примере США)

Анализ показал что деятельность соц.-досуг. Центров в странах Зап.Европы имеет

четкую правовую основу. Деятельность каждого чел. В сфере досуга отвечает его

запросам и интересам. В США подростки отдают предпочтение спорту и такого типа

организациям.

В США развиты клубные объединения. Это регулируется Советом по продвижению

стандартов Высшего образования. (Пример: Нац. Ассоциация студ. деят.). В таких

клубах молодые люди могут найти много интересного, найти друзей и это помогает

им в учебе поскольку во многих университетах членство в такого рода клубах

приветствуется педагогами. В зарубежной литературе проблема клубных объединений

высшей школы как фактора социального воспитания личности рассматривается в более

широком контексте, - с точки зрения влияния всей системы внеаудиторной или

внеучебной деятельности на социализацию студентов. В то же время зарубежные

исследователи обращают внимание на то, что внеаудиторная деятельность студентов

оказывает на их жизнь не меньшее воздействие, чем обычные учебные курсы. В связи

с тем, что "образовательный опыт студентов складывается как из аудиторных, так и

внеаудиторных действии, стратегическое использование обеих сред является

решающим условием для

оптимального обучения и развития студентов", - считает Кэрролл Глиффин, научный

сотрудник Мэрилендского университета США. Таким образом, в зарубежной литературе

обусловленность постановки проблемы влияния внеаудиторной деятельности,

студенческих клубов, в частности, на социальное воспитание студентов

определяется результатами социологических и педагогических исследований в данной

области. Поскольку клубная деятельность студентов представляет неотъемлемую

часть внеаудиторной деятельности, соответственно студенческие клубы выступают

важным компонентом социального воспитания студенчества.

Анализ показал что деятельность соц.-досуг. Центров в странах Зап.Европы имеет

четкую правовую основу. Деятельность каждого чел. В сфере досуга отвечает его

запросам и интересам. В США подростки отдают предпочтение спорту и такого типа

организациям.

В США развиты клубные объединения. Это регулируется Советом по продвижению

стандартов Высшего образования. (Пример: Нац. Ассоциация студ. деят.).



2. Пути преодоления кризисных общемировых явлений в социокультурной сфере.

20 в. прод-л чел-ву, что культура как интегрирующее начало общественного

развития охватывает не только сферу духовного, но во все большей степени —

материального производства. Все качества техногенной цивилизации, чье рождение

было отмечено чуть более трехсот лет назад, смогли проявиться в полной мере

именно в нашем столетии. Между традиционной гуманитарной культурой европейского

Запада и новой, так называемой «научной культурой», производной от научно-

технического прогресса XX века. с каждым годом растет катастрофический разрыв.

Вражда двух культур может привести к гибели человечества.

XIX века единственной сильной верой современного цивилизованного человека

остается вера в технику, в ее бесконечное развитие. Машина — значительная часть

культуры, в

XX веке осваивает гигантские территории и овладевает массами людей, в отличие от

прошлых эпох, где культуры охватывали небольшое пространство и небольшое

количество людей, строясь по принципу»подбора качеств».

К такому состоянию европейская культура пришла вполне закономерно, так как

культурное взросление носит циклический характер. а техногенная цивилизация —

последнее звено этого развития.

Кризисные черты современной культуры нашли свое наиболее яркое выражение в

различных симптомах распада социальной коммуникабельности. Эта тема получила

художественное воплощение в современном искусстве в различных формах (в

сюрреалистических живописи и поэзии, неореалистических прозе и кинематографе,

«абсурдистском театре» и т. д.) у большого круга авторов: Т. Уильямса, С. Дали,

И. Бергмана.С.Беккета и многих и других.

Начало теоретического рассмотрения проблемы человеческого общения в 20-е годы XX

столетия было положено немецким философом М. Хайдеггером в его книге «Бытие и

время» и французским исследователем Г. Марселем в «Метафизическом дневнике», Ж.-

П. Сартром и А. Камю в работах 40-60-х годов. Ситуацию философской полемики

вокруг поставленной проблемы помогли создать работы М. Бубера и X. Ортеги-и-

Гассета.

Двадцатый век заставил многих ученых рассматривать культуру как противоположное

цивилизации образование. Если цивилизация всегда стремится к неуклонному

движению вперед, ее путь — восхождение по лестнице прогресса, то культура

осуществляет свое развитие, отказавшись от однонаправленного линейного движения

вперед. Культура не использует предшествующее духовное наследие как трамплин для

новых достижений по той причине, что она не может отказаться целиком или

частично от культурного фонда. Напротив, огромное значение в культурном процессе

имеет сопричастность с различными воплощениями традиции. Культура может

строиться только на основе духовной преемственности, только с учетом внутреннего

диалога культурных типов. Такой принцип В. С. Библер называет «драматическим

произведением», а Г. Померанц-— «концертом».

Культура — это огромное полифоническое пространство подобное произведению

искусства. В нем различимы «голоса» различных культурных персонажей, значимость

которых не умаляется ни возрастом, ни национальной принадлежностью, ни какими-

либо иными обстоятельствами. Формирование художественного мира любого философа

или композитора, архитектора или модельера всегда протекает с опорой на целый

комплекс культурно-художественных традиций.

Диалог как принцип культурного развития позволяет не только органично

заимствовать лучшее из мирового наследия, но и вынуждает человека подать «свой»

голос, совершить личностное переосмысление «чужой» культуры. Только внутреннее

переосмысление культурных ценностей, только активный диалог с культурными

фигурами делает человека культурным, приобщенным к большому космосу культуры.

Диалоговая форма позволяет проявиться амбивалентной природе культуры.

Сегодня развитие принципа диалога культур — реальная возможность преодолеть

глубочайшие противоречия духовного кризиса, избежать экологического тупика и

атомной ночи. Реальным примером консолидации различных культурных миров является

союз, сформировавшийся к исходу XX века в Европе между европейскими нациями.

Возможность аналогичного союза между огромными культурными регионами может

возникнуть только при условии диалога, который сохранит культурные различия во

всем их богатстве и многообразии и приведет к взаимопониманию и культурным

контактам.

КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |