Фиалософия Френсикса Бекона.
Бэкон – материалистический эмпирист, признающий чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Основную цель своих сочинений, как и призвание всей философии, Ф. Бэкон видел в том, чтобы «восстановить в целом или хотя бы привести к лучшему виду то общение между умом и вещами
Бэкон пришел к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей.
Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.
Он заявлял, что новый метод, прежде всего, требует освобождения человеческого разума от всякого рода предвзятых идей, ложных представлений, унаследованных от прошлого или обусловленных особенностями человеческой природы и авторитетами. Эти предвзятые идеи Ф. Бэкон называет “идолами” или “призраками”. Он делит их на четыре рода:
1. “Идолы рода”, т.е. ложные представления о вещах, обусловленные несовершенством органов чувств человека и ограниченностью разума, т.е имеющие основание в природе человека. Человеческий ум придает миру больший порядок, нежели есть на самом деле. Человеческий ум, видя простое, приятное, все окружающее подводит к этому. Ум с легкостью переносит качества одной вещи на другие предметы которые не имеют этих свойств. Ум не замечает высшей истины природы, чтобы не отходить от общепринятого мнения.
2. “Идолы пещеры” — искаженные представления о действительности, связанные с индивидуальным воспитанием человека, его образованием, а также со слепым поклонением авторитетам;
3. “Идолы рынка” — ложные представления людей, проистекающие из взаимного общения людей.
4. “Идолы театра” — искаженные, неправильные представления людей, заимствованные ими из различных философских систем.
Своим учением об “идолах” Ф.Бэкон стремился очистить сознание людей от влияния схоластики, всевозможных заблуждений и создать тем самым условия для успешного развития и распространения знаний, основанных прежде всего на опытном изучении природы.