шпаргалка

11Философия эпохи эллинизма:эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм, скептицизм

[ Назад ]

Средневековая философия складывается в 1-4 вв. н.э Её основу составили поздние античные учения эпохи Эллинизма. Особенность средневековой Европеоидной цивилизации обусловлена развитием христианства. Христианство с 5 в. превращается в универсальную религию. Оно дало единую для всех слоёв общества и всех европейских народов систему ценностей.

Христианство, утверждается в борьбе с язычеством, т.е. с античности. Ещё в 4-5 вв. сильно было влияние неоплатонизма. Христианство как идеология Европы начинает развиваться и христианская философия. Для христианской философии характерны следующие черты: 1) теоцентризм – утверждение Бога как центра бытия. 2) креационизм – учение о сотворенности мира Богом. 3) эсхатология – учение о неизбежности конца света и страшном суде. 4) провиденциализм – учение о предопределённости судьбы мира. 5) теодицея – оправдание Бога. Средневековая ф-фия проходит в развитии этапы: 1) апологетика (2-3 вв.),2) патристика (4-5 вв.),3) схоластика (начиная с 6 вв. до серед. 14 в.).

Апологетика – защищать, восхвалять, зашита христианской веры в борьбе с язычеством. Апологеты не создали своих философских систем, но наметили круг проблем, ставших главными для ф-фии (О Боге, сотворении мира, природе человека, целях его существования).

Патристика – сочинения отцов церкви, заложившие основы христианской догматики. Догматика – осн. положения вероучения, которые признаются как безусловные, непререкаемые для всех верующих. Вершина развития патристики – творчество АврИлия Августина (Августин Блаженный) (354-430). Он непререкаемый авторитет в философии и богословии до 13 в. Построил свою онтологию переосмыслив идеи неоплатонизма.

Бог – высшее бытие, которое опред. мировой порядок. Мир не однороден, составляет непрерывную лестницу существ. Бог сотворил мир из ничего, по своей доброй воле, а не по необходимости. Особое место занимает человек – микрокосм, сотворённый по своему образу и подобию, он соединяет природу матер. тел и обладает разумной душой и свободой воли. Новым в сочинениях Августина – было обращение к человеку как к личности и к динамике истории. Первой проблеме посвящена его книга Исповедь, где он формулирует положение о необходимости божественной благодати для спасения души. Процессы историч. развития он рассматривает в трактате о граде Божьем, где даёт богословское понимание историч. процесса, которым руководит божеств. провидение. Через все его сочинения проходит идея фатализма. Гл. вопрос его ф-фии – соотношение веры и разума. Вера не зависит от разума, она самостоятельный источник истины. Истина заключена в Боге. Вера предшествует разуму, является его предшественником.









КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |