шпаргалка

Драматургические принципы создания аудиовизуального произведения.

[ Назад ]

Драматургия используется для того, чтобы завлечь, удержать зрителя, вывести на эмоции.



Драматургия:

- внешняя – внутренняя.

Внешняя – монтаж, логика повествования, композиция.

Внутренняя – слова, настроение, эмоции (автора, героя).

Средства:

• Монтаж (отбор кадров и планов, их последовательность).

• Голос (тембр, темп, скорость).

• Слова (стилистика).

• Живая речь героев (эмоции, взволнованность, недосказанность, звуки-паразиты, паузы, молчание).

• Музыка (фон, самостоятельно рассказывающая, дополняющая.

• Связки, переходы, кульминация).

• Шумы (документальность, эффект жизни).

• Мнение автора, персонификация поданной информации.

Всё взаимосвязано.

Идея- это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию.

Следующий этап творческой работы журналиста - отбор фактов, событий и лиц, которые должны войти в произведение, и одновременно поиск композиционного решения. Каждый эпизод должен, в идеа¬ле, пополнять, расширять и углублять разговор о главном предмете сце¬нария и передачи.

Композиция - это принцип организации материала. Структура сюжета включает три основных компонента-начало, середину и конец.

Мастерство драматурга заключается и в том, чтобы уметь реализовать таящиеся внутри материала возможности.

Важный компонент неигрового сценария – сюжет. Движение сю¬жета включает и развитие конфликта. Все то, что не передается на экране звучащим словом: действия пер¬сонажей, обстановка, пейзаж, детали, размышления автора, которые под¬сказывают режиссеру и оператору возможную стилистику будущих сцен и эпизодов ленты, атмосферу эпизодов, - все это называется описатель¬ной частью, или ремаркой (в теленовостях - «левый ряд»). Она должна быть ассоциативна. должна давать полное представление о том, что впоследствии будет на экране. В ремарке сценаристу необходимо описать время, место, обстановку и атмосферу события, дать характеристики его участников, их поведения, особенностей речи и внешности. Монтаж - это в такой же степени сценарная проблема, как и режиссерская. Он строит все дей¬ствие таким образом, чтобы оно состояло из отдельных элементов - кад¬ров, чтобы кадры складывались в монтажные фразы, чтобы от столкно¬вения тех или иных фрагментов возникал определенный художественный эффект. Все основное, что относится к монтажу (организация сюжета, поэпизодная связь и пр.), - это не что иное, как элементы композиции сценария.

Современные тенденции: ток-шоу. Помимо ярких журналистских фигур (Аналитика: Познер, Гордон) – много ведущих из актёров. Потому, что лёгкие шоу, очевидно, не имеют ничего общего с журналистикой, а звёзды привлекают внимание.

ТВ

Слова и логика действия воспринимаются на уровне сознания. Картинка и монтаж – действуют на эмоции. Звук на ТВ изначально персонифицирован в том смысле, что наделён чертами образа на экране. ТВ передает факт в виде самого факта. Если на Радио описательная функция в авангарде, то на ТВ почти равна нулю.

Текст здесь не должен дублировать видео, слово не констатирует изображение, но предаёт общее звучание конкретному факту, анализирует, расширяет смыслы увиденного, меняет контекст, заставляет задуматься.

Прямой эфир – свойство – одновременность. Мало простора для творчества: монтажа, отбора кадров и планов.

Монтаж – не просто выразительная возможность, способность создать драматургию, это – форма художественного мышления. Основа для выработки отношения зрителя к факту.

Видеоряд таких передач, как «Взгляд», динамичный, временами – постановочный, отражал позицию авторов, персонификация. Непривычная динамика в монтаже и темпоритме передачи теперь – в рекламах, клипах и т.д.

Конец 80-х – мозаичность, коллажность монтажа (постмодернизм?). Клиповое сознание, эстетика клипа. Изменение стилистики – к диффузии жанров.

Компьютерная графика – лицо программы. Заставки свои у всех программ, стиль.

Изображение можно: вытягивать, размножать, выделять детали – драматизация, компрессия информации, актуализация новых смыслов.





ДОП. ИНФОРМАЦИЯ

Монтаж:

- технический (механическое соединение кусков отснятой плёнки)

- конструктивный (соединение кадров таким образом, чтобы между ними получилась очевидная, осмысленная связь)

- художественный (помимо логической – образная связь кадров)

- параллельный (соединение кадров, отснятых в разное время и в разных местах с тем, чтобы показать схожесть и взаимосвязь событий)

- перекрёстный (чередование двух или нескольких действий, сюжетных линий)



Радио:

- первый опыт передачи музыки – 1922, нижегородская радиостанция.

- 1924 – первый радиоконцерт, считается началом художественного вещания

- 1964 – первая круглосуточная инфо-музыкальная программа Маяк.

- 1990 – первая коммерческая станция Европа+ (иностранный капитал)



Тенденции: более 1000 коммерческих вещателя по стране, в Питере FM станции (22), в основном музыкальные. Российская музыка долго считалась дурным тоном в эфире, но в последнее время вернулась, есть даже чисто русские станции (Русское радио).

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!!!!

Взгляд: 2 октября 1987 года. Основателей было несколько: Анатолий Малкин, Анатолий Лысенко и молодежь, пришедшая с радиостанции «Голос России», вещавшей на зарубежную аудиторию: Александр Любимов, Владислав Листьев, Александр Политковский.

Совершенно неожиданно вместо политически выверенных передач зрители увидели свободный разговор на самые разные темы. По мнению партийных лидеров, даже слишком свободный. Закрыть "Взгляд" пытались много раз: то за неблагонадежные высказывания, то за неправильную музыку.

«600 секунд» — телевизионная передача, выходившая в эфир в 1987—1993 гг. на петербургском телеканале. За 10 минут автор и ведущий Александр Невзоров успевал рассказать об основных событиях дня в Санкт-Петербурге и дать видеоряд и комментарий. Передача имела высокий зрительский рейтинг и стала одним из символов Перестройки.

Намедни - еженедельная телепередача под руководством Леонида Парфёнова транслировалась на телеканале НТВ в 2001—2004 годах. В 2002 году она была удостоена национальной телевизионной премии «ТЭФИ» Академии Российского телевидения в номинации «Лучшая информационно-аналитическая программа».



КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |