шпаргалка

Абстрактные модели и их классификация.

[ Назад ]
Инф-ые модели.Модель ? упрощенное подобие реального объекта или процесса. Абстрактная модель. Заменителем явл-ся абстракция. Существует спец. форма абстрагирования ? математика: - матем. модели (ур-я, с-мы ур-ний, графики функций); - др-е формы (словесные алг-мы: модель поведения, модель принятия решения). Чтобы описать абстрактную модель, надо описать сам объект.Информац. Модель ? описание объекта моделир-ия, т. е. инф-ция об объекте моделир-я. Область применения информац. модели: - теория принятия решений (задача о решении квадратного уравнения, алг-м ? информац. модель); - искусственный интеллект (создание исполнителя, который принимал бы решения в узкой сфере). Информац-ые модели востребованы в информатике; используются людьми, пишущими программы; применяются в технологии разработки програмных продуктов. 6. Геометрическое моделирование и компьютерная графика.3D-моделирование.Пространственная компьютерная графика часто называется трехмерной, или 3D-графикой (где D - это Dimension, ?измерение?). В обыденной жизни мы практически ежедневно сталкиваемся с объектами, созданными либо средствами компьютерной 3D-графики, либо на основе трехмерных виртуальных моделей: телевизионные заставки и реклама; спецэффекты, персонажи и предметы в кинематографии; некоторые виды полиграфической продукции; автомобили, мебель, дома и множество других вещей.Конечно же, чаще всего с объемной графикой сталкивается пользователь компьютера. Большинство владельцев даже простеньких машин наверняка пробовали запустить трехмерную игрушку. Массовый пользователь, как правило, имеет на жестком диске несколько программ, применяющих 3D-графику. Профессионалы работают с весьма сложными приложениями, позволяющими конструировать трехмерные миры.Трехмерная компьютерная графика различается по области применения. Условно говоря, существуют четыре обширные сферы 3D-rpaфики, имеющие достаточно обособленные программные средства и методы, а также аппаратное обеспечение. Это видео-, теле-, кинопродукция; промышленное проектирование и дизайн; компьютерные игры; имитаторы-тренажеры. 7. Основные устройства ЭВМ. Принципы работы внеш и внут устройств.В состав учебного микрокомпьютера входят следующие устройства: центральный процессор, память двух видов (ОЗУ и ПЗУ), а также два наиболее важных внешних устройства (клавиатура для ввода информации и дисплей для вывода; В процессоре имеются внутренние регистры памяти, при помощи которых реализован метод косвенной адресации к ОЗУ. Существует память двух видов - оперативная (ОЗУ) и постоянная (ПЗУ). В первой хранится текущая информация (т.е. программа и данные) по решаемой задаче, причем она может как считываться, так и записываться. Во второй, предназначенной только для считывания, содержатся разработанные при проектировании ЭВМ подпрограммы наиболее важных и часто используемых действий, среди которых важное место занимают алгоритмы обмена с внешними устройствами.Видеопамять размещается в контроллере дисплея; для простоты модели будем считать, что видеопамять не входит в адресное пространство процессора. Доступ к видео-ОЗУ осуществляется путем обращения к внешнему устройству.Байты в памяти могут объединяться в слова, которые для данного компьютера состоят из двух соседних байтов (у современных процессоров обычно из четырех, но для понимания основных принципов это не очень существенно). По традиции примем, что слово адресуется наименьшим из номеров байтов, причем этот адрес соответствует младшему байту слова. Для удобства изображения содержимого ОЗУ на экране дисплея будем считать, что адрес слова всегда является четным.Внешние запоминающие устройства (ВЗУ) обеспечивают долговременное хранение программ и данных. Наиболее распространены следующие типы ВЗУ: накопители на магнитных дисках (НМД); их разновидности - накопители на гибких магнитных дисках (НГМД) и накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД); накопители на магнитных лентах (НМЛ); накопители на оптических дисках (НОД)-Соответственно, физическими носителями информации, с которыми работают эти устройства, являются магнитные диски (МД), магнитные ленты (МЛ) и оптические диски (ОД).Принцип записи информации на магнитных носителях основан на изменении намагниченности отдельных участков магнитного слоя носителя (диска, ленты). Запись осуществляется с помощью магнитной головки: электрические сигналы, возникающие под управлением электронного блока, возбуждают в ней магнитн поле, воздействующее на носитель и оставляющее намагниченные участки заранее размеченных дорожках. дискета - гибкий тонкий пластиковый диск с нанесенным (чаще всего на обе стороны) магнитным покрытием, заключенный в достаточно твердый - картонный ли пластиковый - конверт для предохранения от механических повреждений. Важнейшим из устройств ввода, несомненно, является клавиатура. Подавляющее большинство современных клавиатур являются полноходовыми контактными, т.е. клавиша утапливается при нажатии и замыкает контакт между двумя металлическими пластинками, Важным свойством клавиатуры, благодаря которому пользователь может работать не один час подряд, является эргономичность. Этим термином задается совокупность характеристик, определяющих удобство (в широком смысле слова) устройства. По отношению к клавиатуре это дизайн, отсутствие бликов, удобное взаиморасположение и размеры клавиш, и многое другое.В состав стандартного оснащения современного персонального компьютера входит мышь - устройство ввода и управления. Благодаря наличию в них специальных прорезей оптическая система мыши способна отслеживать и преобразовывать движение шарика в Перемещение курсора на экране компьютера. #8. История развития вуыч. техники.Различные подходы к клас-ии ЭВМ.Современные тенденции раз-я ЭВМ.Совокупность устр-в, предназначенных для автоматической и автоматизированной обработки данных, наз. выч.техника.Конкретный набор взаимодействующих му собой устройств и программ, предназначенных для обслуживания одного рабочего участка- выч.система. Центральным устройством большинства выч.систем яв-ся компьютер-это электронный прибор, пре6дназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных.Некоторые зарубежные исследователи в качестве древнего предшественника компьютера называют механическое счетное уст-во ?абак?, но абак не обладает свойствами автоматического выполнения вычислений, а для компа оно определяющее.Другой прибор, способный автоматически выполнять вычисления-часы. Механические часы-прибор, состоящий из уст-ва, автоматически выполняющего перемещение чз равные заданные интервалы времени и устр-ва регистрации этих перемещений. В основе любого совр.компа лежит тактовый генератор, вырабатывающий чз равные интервалы времени Эл.сигналы, кот. Используются для приведения в действие всех устройств комп-ой системы.немецкий математик Лейбниц создал механический калькулятор, кот. Мог выполнять операции умножения и деления путем многократного повторения операций сложения и вычитания.Возможность представления любых чисел в двоичными цифрами впервые была также предложена Лейбницем.Калассификации комп-в:1. по назначению, т.е. как применяется комп.Различают большие ЭВМ, мини-ЭВМ, микро-ЭВМ и ПК. ПК подразделяются на массовые, деловые, портативные, развлекательные и рабочие. БольшиеЭВМ-самые мощные, применяют для обслуживания крупных организаций, штат обслуживания таких комп.достигает многих десятков чел.Мини-ЭВМ-уменьшенные размеры-меньше производительность и стоимость, используются крупными предприятиями, научными учреждениями и уч.заведениями.Микро-ЭВМ-доступны, относительно небольшая производительность, применяются в вычислительных центрах.ПК-распространены, предназначен для обслуживания одного рабочего места, небольшие размеры, невысокая стоимость, способны удовлетворить потребности малых предприятий.Особое развитие получили в 1995г. в связи с развитием Интернета.2. по уровню специализации-универсальные и специализированные. На базе универсальных комп можно собирать выч.системы произвольного состава(конфигурации), так один и тот же ПК можно использовать для работы с текстами, музыкой, графикой и тд.Специализированный комп предназначены для решения конкретного круга задач.3. По типоразмерам-настольные, портативные, карманные.4. по совместимости-аппаратная, совместимость на уровне операц.системы, программная , совмест.на уровне данных. Архитектура ЭВМ-принципы построения выч.системы, реализующие программное управление работой и взаимодействие осн.функциональных узлов. К арх-ре относятся: - стр-ра памяти ЭВМ, - способы доступа к памяти и внешним устр-м, - возможности изменения конфигурации комп-ра, - сист.команд, - форматы данных, - огрганизация интерфейса. Классические принципы построения арх.ЭВМ были предложены ФонНейманом в 1946г.: -использование двоичной сист.представления данных, -принцип хранимой инф-ии, принцип последовательного выполнения операций, - произвольный доступ к ячейкам опер.памяти.



КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |