шпаргалка

РИМСКИЙ ТЕАТР. Истоки римского театра.

[ Назад ]



Истоки римского театра и драмы восходят, как и в Греции, к обря-

довым играм, богатым карнавальными элементами. Таков, например, праз-

дник Сатурналий - в честь италийского божества Сатурна. Особеннос-

тью этого праздника было "переворачивание" привычных обществен-

ных отношений: господа на время становились "рабами",а рабы-"гос-

подами".

Одним из истоков римского театра и драмы были сельские праздни-

ки сбора урожая. Еще в отдаленные времена, когда Рим представлял со-

бой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в

связи с окончанием жатвы. На этих праздниках распевались веселые

грубоватые песни - фесценнины. Как и в Греции, обычно обычно выступа-

ли при этом два полухория, которые обменивались шутками подчас яз-

вительного содержания. Зародившись еще при родовом строе,фесценни-

ны существали и в последующие века, и в них, по свидетельству Гора-

ция, находила отражение социальная борьба между плебеями и патри-

циями.

Существовала и другая форма примитивных зрелищ - сатура. Основой

для сатур послужили мимические танцы этрусских плясунов.В 364 г.

до н.э. Рим постигло моровое поветрие. Чтобы умилостивить бо-

гов, решили устроить сценические игры. Из Этрурии были приглашены

актеры-плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент

флейты. Этрусским актерам стала подражать римская молодежь, кото-

рая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными

стихами,а также жестикуляцию. Так возникли сатуры (в переводе зна-

чит "смесь").Сатуры были драматическими сценками бытового и коми-

ческого характера,включавшими в себя диалог,пение,музыку и танцы.

Еще одним видом драматических представлений комического харак-

тера являлись ателланы, которые были позаимствованы у других пле-

мен, населявших Апеннинский полуостров,с которыми Рим вел непре-

рывные войны.Молодежь увлеклась этими играми и стала устраивать

их в дни праздников.

В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа:

Макк,Буккон,Папп и Доссен.Твердого текста ателланы не имели,поэ-

тому при их исполнении открывался широкий простор для импровиза-

ции.

К народной драме восходит и мим. Как и в Греции,мим воспроизво-

дил сценки из народного быта,а иногда пародировал мифы,выводя в

шутовском виде богов и героев.

Таким образом,в Риме существовали примерно те же обрядовые иг-

ры,что и в Древней Греции.Но дальше слабых зачатков драмы разви-

тие народного театра не пошло.Это объясняется консервативным ук-

ладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов.Поэтому в Ри-

ме не сложилось самостоятельной мифологии,которая в Греции послу-

жила "почвой и арсеналом" искусства,в том числе драмы.

КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |