Теории игр животных.
К. Гроос (нем.): игра - способ совершенствования. Игра - предварительное упражнение формирования взрослого поведения в особо важных сферах жизнедеятельности (теория упражнения).
Спенсер: игровая активность - расход активности.
Рубинштейн: недостатки - “ данный автор не рассматривает содержание игры, не способен объяснить функции”.
Теория Спенсера.
Лоренц: концепция вакуумной активности.
Когда животному некуда девать накопившуюся энергию, оно начинает с азартом выполнять незавершённые бесполезные телодвижения, не приносящие никакой выгоды для обеспечения жизнедеятельности. Игровые действия совершаются без присутствия соответствующих ключевых раздражителей (например: игровая борьба). Многие авторы также отрицали значение игры для формирования взрослого.
Мейер - Холоцапфель: игра животных - мнимая деятельность. В основе игры лежит пробование, основанное на любопытстве. Животные играют лишь тогда, когда не выполняются игровые действия - её обоснования. Центры игры в головном мозге не было обнаружено.
Бодендайк: коренное отличие игры от других форм поведения он усматривал в полном отсутствии приспособительного значения игровой активности. Он категорически утверждал, что игра важна только для непосредственно играющего животного, приводя его в положительное эмоциональное состояние, но не для будущего развития.
Критика Эльконина - указал, что Бодендайк недооценивал ориентировочно - исследовательскую функцию игры (познавательное значение игры). Игра препятствует чрезмерно ранней фиксации инстинктивных форм деятельности и развивает способность к ориентации в сложных условиях среды.
Торп: игра служит для приобретения животным навыков и для ознакомления с окружающим миром. Особое значение отдавал манипулированию с предметами во время игры.
Беков: сводил функции игры к двигательной тренировке, формированию процессов общения и упражнению познавательных процессов.