шпаргалка

Особенности ранней драматургии Ф.Шиллера.Анализ мещанской драмы «коварство и любовь».

[ Назад ]

-первый период связан с движением «бури и натиска»(80е гг.)

-под влиянием Руссо и Шекспира

- «разбойники», «коварство и любовь», «дон Карлос»

-условность

-идеи выражены прямолинейно-тенденциозность

-сравнение свооды,идеала

-противопоставление христианина и атеиста,республики и монархии

-общие черты в характерах

-социальное происхождение,индивидуальная философия

-индивидуализация второстепенных персонажей

-чувственное начало

-хаотичная композиция(философия разумия-неразумия)

-язык контрастов(черно-белые краски,чередование больших монологов и кратких реплик)

-патетический,чувственный язык

-объединение разговорных интонаций и риторического пафоса

«коварство и любовь»1783г.

-развитие демократических идей

-чувства и страсть-определяющие начала

-чувства не рациональны,не управляемы разумом

-богатый внутренний мир вне зависимости от соц.положения

-все люди свободны,равны от природы

-конфликт между бесправием народа и правящей аристократией

-герои показаны в действительном обществ.состоянии

-политическая,социальная направленность преобладает над сентиментальностью

-народный характер

-мещанская трагедия-трагедия из жизни мещар

-характерные мотивы защиты прав сердца против сословного неравенства,тема любви между представителями низшего и высшего сословий

-исторический политико-социальный анализ

-тесная связь с живой современностью

-любовная линия является сюжетной основой трагедии

-в гибели героев повинен несправедливый социально-политический строй-строй феодализма

-революционное звучание

-принципы реалистической просветительской драмы

-реальность изображения обыденной жизни сочетается со страстным обличением язв мелкокняжеского феодального деспотизма

-картины продажи людей в наемные армии иностранных государств

-протестантская религия еще более парализует стимулы народа к общественной активности

-гражданские и гуманистические тенденции выступают в борьбу с религиозными

-центральный вопрос -о способности немецкого бюргерства к политической активности

-написание книги обусловлено успехами буржуазно-демократической революции в Америке

-размышления о исторической правомерности революции,в которой руководящей силой должно выступить бюргерство

-сатирическое обобщение многовековой системы фаворитизма,существовавшей в карликовых немецких деспотиях вопреки интересам простого народа

-психология и мотивировка поступков действ.лиц тщательно разработана

-трактовка бюргерского героя как антинародной силы(Вурм=червяк)

-мещанские герои(Луиза)наделены способностью духовного роста=надежда на национальное возрождение

-раскрытие внутреннего мира героев

-раскрытие характера во внутренних противоречиях,вытекающих из противоречивости социальных обстоятельств

-открытое изображение различных всесильных самодуров = министры, правительственные чиновники

-центральные положительные герои-Луиза и Фердинанд руководствуются сентиментальными стремлениями,восстают против сословных преград во имя свободы чувств,прав человеческой личности

-Луиза-первая героиня из народа в немецкой драме,нравственное превосходство над аристократками

-не является деятельной натурой,способна сохранить честь и достоинство,но не бороться за любовь

-Фердинанд-исключение для высшего общества,но характерен для эпохи просвещения

-гротескно-сатирические образы мира феодального населения

-религиозная фразеология

-острота и напряженность конфликтов

-четкая обрисовка характеров

-драматизм ситуации,живой диалог

-говорящие фамилии:Вольтер-властвующий,Кальб-теленок,Вурм-змея,червь

-центральная фигура феодалов-герцог не выведена в произведение открыто

-его именем совершаются все злодеяния

Разбойники (Die Räuber. 1781)

— первая юношеская трагедия Шиллера, которая в 80-е гг. XVIII в. была воспринята зрителем как смелое выступление против феодального произвола и деспотии. Юный Карл Моор, сын владетельного графа, становится жертвой зависти и клеветы. Вытесненный злодеем-братом из отчего дома. Карл собирает шайку разбойников и отправляется с ней в богемские леса, чтобы мстить за неправду и несправедливость. Но Карл не может в одиночку совладать с общественным злом. В конце концов он сдается, отказавшись от бунта и борьбы.

Заговор Фиеско в Генуе (Die Verschwörung des Fiesco zu Genua. 1783)

— пьеса, которую сам автор назвал «республиканской трагедией». Сюжет заимствован из старинной хроники о восстании в Генуэзской республике против тирании дома дожа Дориа. Герой пьесы — молодой патриций Фиеско, пламенный республиканец, становится во главе заговора, чтобы свергнуть тирана и вернуть Генуе ее древние республиканские права. Однако Фиеско честолюбив — постепенно им овладевает желание самому стать властителем Генуи. В момент, когда восстание уже поднято и Фиеско провозглашает себя герцогом, истинный республиканец Верина, защищая права республики, убивает Фиеско.

Коварство и любовь (Kabale und Liebe. 1784)

— трагедия, относящаяся к ранним пьесам Шиллера. В ней показана судьба бедной девушки, мещанки Луизы, и знатного юноши Фердинанда, которые любят друг друга вопреки сословным и общественным предрассудкам. Затравленные премьер-министром герцогства и его подлыми клевретами, влюбленные становятся жертвой предательства и погибают. Пьеса прозвучала как пламенный призыв к защите бедных людей, как грозное обличение княжеского произвола.

Дон Карлос (Don Karlos. Infant von Spanien. 1787)

— Драматическая поэма. Действие ее относится к эпохе Возрождения, когда Нидерланды подняли знамя борьбы против испанского владычества. События, изображенные в пьесе, происходят при Дворе мрачного деспота, испанского короля Филиппа II. Король ревнует жену к ее пасынку дону Карлосу. Престолонаследник вопреки исторической истине изображен Шиллером как пылкий юноша, который воодушевлен республиканскими идеями. Он сочувствует восставшему нидерландскому народу. Вдохновляемый своим другом маркизом Позой, дон Карлос решает тайно бежать в Нидерланды; его подстерегают, арестовывают, и король обрекает сына на казнь. Героем этой Драматической поэмы является не только дон Карлос. Не меньшая роль отведена в ней и маркизу Позе. Поза — любимый герой Шиллера. Именно он является в пьесе носителем всех положительных качеств и устремлений: вольнолюбия, горячего сочувствия угнетенному народу, веры в торжество добра над злом. Пьеса направлена не только против деспотизма и самовластия, но и против католической церкви, которую Шиллер считал зловещей силой. «Дон Карлос» написан белым стихом, пятистопным ямбом — тем размером, которым затем были написаны все драмы Шиллера.







КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |