сказки Гауфа братьев Гримм
-братья Гримм(Вильгельм Якоб;Людвиг-иллюстратор)
-”детские семейные сказки»
-собирали и совершенствовали каждую сказку(минимальная обработка,но не переработка)
-сказки предназначались для филологов,ученых,занимающихся языком
-изучали историю языка,диалекты,грамматические формы
-заложили основы немецкой грамматики
“немецкие предания», «немецкая грамматика», «древности германского права», «словарь немецкого языка»(380томов)
-сравнительное языкознание
-испанские романсы
-сказки сопровождены строгим научным аппаратом
-сказки:волшебные,бытовые,о животных
-натурализм,жестокость первозданных источников
-эпоха наполеоновских войн
-осмысление немцев как единой нации
-подъем национального сознания
-формирование немецкой авторской литературной сказки
-Вильгельм Гауф(жил 25лет)
-возвращает сказку к фольклорной традиции
-дидактическая направленность
-традиционные мотивы,нетрадиционные герои
-сатирические романы
-оригинальная художественная манера
-оформление сказочных циклов
-13 сказок-3цикла+обрамляющая новелла
-1. “караван»-о калифе аисте,о маленьком Муке(восточный колорит)
-2.”александрийский шейх и его невольники»карлик-нос
-3.малая родина Гауфа-Швабия
«харчевня в Шпессере» холодное сердце
-реалистический элемент соединен со сказочным
-восточная тема
-восток-родина всего чудесного
-дидактика
-соединение литературной и фольклорной стилистики
-живой +архаизированный языки
-сказочная наивность+сатира
-средний стиль с цветистым языком востока
-новеллистические и сказочные элементы
Вначале, в период юношеских увлечений германскою стариною и народностью, братья Гримм, главным образом, посвящали свою деятельность собиранию, объяснению и изданию в свет памятников народного творчества. В этот период, к которому относятся и "Сказки", братья Гримм смотрели на труды свои, как на общую собственность, и честь авторства делили пополам, всюду выставляя на их заглавных листах: "братья Гримм". Только с 1818 года их научная деятельность распадается надвое: Якоб Гримм исклю-
чительно предается филологическим исследованиям германских наречий и на этих исследованиях строит свои важнейшие труды - "Немецкую грамматику" (1819 г.), "Древности немецкого права" (1828 г.) и "Немецкую мифологию"(1835 г.), - которые составили эпоху не только в германской филологии,но и вообще в области сравнительного языкознания. Вильгельм Гримм остал-ся при более привлекавшем его изучении отдельных памятников древненемец-кой литературы и немало сделал для их объяснения. С того времени, когдараздвоились пути научной деятельности ученых братьев, каждый из них уже
стал подписывать свои труды полным своим именем.
Другой брат знаменитого филолога, Вильгельм Гримм, посвятил себя дея-тельности более скромной, но не менее полезной и заслуживающей серьезно-го внимания. Он обратился к изучению отдельных поэтических произведений и народных преданий вообще, стал собирать и приводить в порядок немецкие героические саги, восстанавливать испорченные тексты рукописей, и тем самым положил краеугольный камень в основу сравнительной истории литера-туры, занимающейся исследованием развития и роста одного и того же поэ-тического материала у различных народов. Вильгельм Гримм был в высшей
степени одарен способностью тонкого распознавания и расследования тех видоизменений, которые происходят в одном и том же поэтическом мотиве при его странствованиях от народа к народу. С этой именно стороны он был главным деятелем в создании сборника "Сказок" и в особенности того об-разцового комментария к ним, который впоследствии явился в виде от-дельного тома, прилагавшегося к сборнику "Сказок", изданных братьями
Гримм. В этом комментарии к "Сказкам" Вильгельм Гримм дает богатый мате-риал для сравнения немецких сказочных сюжетов со сказочной литературой французской, итальянской, испанской, английской, скандинавской, славянс-кой и даже со сказочным запасом восточных литератур. Таким образом,Вильгельм Гримм, всю жизнь трудясь рядом с братом и другом своим, вели-ким филологом, приобрел вполне заслуженную известность талантливого исс-ледователя в области истории литературы.
Вильгельм Гауф (Hauff) родился 29 ноября 1802 года.
Его “Альманах сказок на 1826 г.” сразу завоевал ему видное место в немецкой литературе. Он явился в нем романтиком младшей школы и учеником Гофмана. Уступая своему учителю в силе и глубине фантазии, Гауф далеко превосходил его ясностью образов и мысли, законченностью формы и изяществом языка.
В его сказках бездна добродушного, веселого юмора, одинаково обаятельного и для детей, и для взрослых. Самый избитый сюжет восточной сказки (напр., “Маленький Мук”), бродивший по Европе уже несколько столетий, он умел превратить в занимательную, исполненную житейской и психологической правды повесть. Его “Альманах”, под именем “Сказок Гауфа”, перепечатывался несчетное количество раз. В том же 1826 г. явился его роман “Лихтенштейн”, один из лучших исторических романов Германии. В 1827 г. выходят его “Mitteilungen aus Memoiren des Satans”, в которых он удачно и далеко не рабски усваивает фрагментарную манеру Гофмана. В том же году появляется его небольшая, до сих пор усердно читаемая книжка: “Phantasien im Bremer Rathskeller”, в которой его жизнерадостная фантазия высказывается во всей своей силе. Тогда же издан им ряд удачно задуманных новелл (лучшими из них считаются “Die Bettlerin vom Font des Arts” в “Das Bild des Kaisers”). Германия надеялась иметь в нем одного из лучших своих беллетристов и поэтов (некоторые из его лирических пьес немедленно после своего появления сделались народными песнями), но он умер, не дожив и до 25 лет
Литературное наследие Гауфа заключается в трех альманахах сказок, один из которых был выпущен его женой после его смерти, нескольких романах и поэмах. Эти произведения навсегда вписали имя Вильгельма Гауфа в историю мировой литературы. Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время, лишены обычной восточной мишуры. Он один из тех немногих авторов, кто умели сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.