шпаргалка

Средневековая Философия. Фома Аквинский

[ Назад ]

Возникло феод. общество (крепостное право). Знач. роль играло духовенство. Монастыри были и крепостями и центрами земледелия и очагами просвещения и культуры. Церковь стала хранительницей письменности и образованности в Европе. В условиях жесткого диктата церкви и гос власти ф. была объявлена служанкой богословия. Эта фил. получила название "схоластики".

Схоластика. Гл. направление в разв ф. среднев. Она преподав в школах и университетах. 3 периода: 1.ранняя схол.(9-12в) 2.период зрелости(13в) 3.упадок (14-15в) Центр. вопрос - о отношении знания к вере. Считалось , что истина уже дана в библ. текстах и необходимо правильно истолковать их.

Т.к. б. тексты отличались иносказательным хар., то для их толкования требов. изощренная логика.

Бог един, но троичен в трех лицах - отец, сын и святой дух.Отсюда вопрос об отношении общего к единичному.Спор по этому пов. известен как спор о универсалиях, т.е о прир. общих

родов и понятий. Сущ. 2 основных решения этого вопроса.1. общие роды (унив.) сущ. реально, независимо от чел. - реализм.

2. Универсалии не сущ. реально, незав от челов. Сущ. только индивидуальное и только оно может быть предм. познания. - номинализм

Фома Аквинский(1225-1274). Осн. цель отработка основных догматов хр. вероучения в

формах здравого смысла. Душа чел.- есть формообраз принцип, однако свое полное индив. воплощение она получает только при соедин. с телом.

Важн значение имело учение о различии сущности и существования. Они совпадают только в боге. Существов. выше сущности, относится к ней как действительность к возможности.

Док-во сущ. бога. Каждая явл имеет причину. Поднимаясь по лестнице причин мы приходим к необходимости сущ. бога - верховной причины.

Проблема двух законов –1) божественный, который определяет господство церкви над государством, и 2)естественный – что бог вложил в умы людей.

Фома Аквинский - средневековый католич.теолог, монах-доминиканец, ученик Альберта Великого, в 1323 г.был причислен к лику святых.

Значительное влияние на фил-ию Ф.А. оказали и учения неоплатонизма. В споре об универсалиях занимал позиции “умеренного реализма”, признавал универсалии трех видов: до единичных вещей (в божественном разуме), в самих вещах (как общее в единичном) и после вещей (в познающем их человеческом разуме). Осн.принцип фил-ии Ф.А.- гармония веры и разума; он считал, что разум способен рационально доказать бытие бога и отклонить возражения против истин веры



КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |