ФИЛОСОФИЯ ПАТРИСТИКИ КАК ОБРАЗЕЦ ХРИСТИАНСКОГО МИРОСОЗЕРЦАНИЯПатристика — 1 этап, начало концептуализации текстов Библии. Чтобы послание Христа стало частью новой интеллектуальной традиции, необходимо было собрать многочисленные тексты, материалы, документы, которые появились с середины I в. н.э., отделить настоящие тексты от ненастоящих, выработать каноны, объяснить расхождения между различными книгами. Все эти и другие многочисленные проблемы композиционного, терминологического, содержательного характера решали отцы церкви. Самым ярким представителем патристики был Аврелий Августин. Всё сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Зло — не субстанция, а недостаток, небытие. Бог есть источник бытия, чистая форма, источник блага. Мир один. Признание многих последовательных миров — пустая игра воображения. Августин считал достойным познания такие объекты, как Бог и душа. Мировоззрение Августина глубоко теоцентрично: в центре духовных устремлений — Бог как исходный и конечный пункт размышлений. Он рассматривает Бога как внематериальный Абсолют, соотнесённый с миром и человеком как своим творением. Бог сверхприроден. Размышления Августина о творении мира Богом привели его к проблеме вечности и времени. Мир ограничен в пространстве, а бытие его ограничено во времени. Время и пространство существуют только в мире и с миром. Время есть мера движения и изменения. Разум есть взор души, которым она сама собой, без посредства тела, созерцает истинное. Истина содержится в нашей душе, а душа наша бессмертна, и человек не вправе забывать о внеземной цели своей жизни.