шпаргалка

Образование Караханидского государства.

[ Назад ]

Родоначальником династии караханидов принято считать Сатук Богра-хана (915-955). Пользуясь поддержкой Саманидов, он выступил против своего дяди Огулчака, и подчинил Кашгар и Тараз. В 942 г. Сатук сверг правителя в Баласагуне и объявил себя верховным каганом. С этого времени началась история гос-ва караханидов. В образовании и ранней истории Караханидов главную роль сыграли племена карлукской конфедерации, в которые наряду с карлуками входили чигили и ягма. Владения караханидов простирались от Мавераннахра (междуречье Амударьи и Сырдарьи) на западе вплоть до Семиречья и Кашгара на Востоке.

В конце 30-х гг. 11в. при Ибрагиме ибн Насре государство распалось на две части: западное ханство с центром в Бухаре, включавшее в себя Мавераннахр вплоть до Ходжента и восточное, в которое входили Тараз, Исфиджаб, Шаш, Фергана, Семиречье, и Кашгар. Столицей восточного ханства был Баласагун.

После разгрома караханидов - сельджукского войска в 1141 г. власть над обоими ханствами караханидов перешла к каракитаям. В 1210 г. в борьбе с найманами пресеклась восточная караханидская династия. А в 1212г. Хорезм-шах Мухаммед убил последнего западного кагана Османа из Самарканда, вскоре исчезла и ферганская ветвь караханидов. История могущественного гос-ва Караханидов на этом завершилась.

В отличие от политических устройств кочевых обществ на тер. Каз–на военное управление было отделено от административного. Гос-но-административная структура основывалась на иерархическом принципе.

Главным занятием населения было экстенсивное кочевое и полукочевое скотоводство. Вместе с тем в 11-12вв. в Семиречье и Юж. Каз – не часть тюркских племён переходила к земледелию и приобщалась к городской культуре.

В идеологии кочевого и осёдлого населения важное место занимали древнетюркские религиозные представления. Дальнейшее распространение получил ислам, принятый каганатом в кач-ве гос. Религии. Исламизация, в особенности юж. Районов Каз-на, проникновение мусульманской религии в кочевую аристократическую среду привели к вытеснению древнетюркской рунической письменности и сложению новой письменности на арабской графике.

Рост самосознания тюркских этносов привёл к появлению мусульманской литературы на тюркском языке.



КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |