шпаргалка

Философия И. Канта.

[ Назад ]



Именно с него началась заря философии новейшего времени. Не только в филосо-фии, но и в конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем. Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. По Канту мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам явля-ется. Познание начинается с того, что “вещи в себе” воздействуют на наши органы чувств и вызывают ощущения. Это конечно материализм. Но дальше Кант - идеалист. Идеализм состоит в убеждении, что ни ощущения нашей чувственности, ни понятия и суждения на-шего рассудка, ни понятия разума не могут дать нам теоретические знания о “вещах в се-бе” (ввс). Достоверное знание сущего - это математика и естествознание. Истины этих на-ук всеобщие и необходимые. Но это не есть знание о ввс, а только знания о свойствах ве-щей к которым приложимы формы нашего сознания: ощущения, понятия. Вещи принци-пиально непознаваемы. Согласно Канту, мы познаем только явления – мир вещей самих по себе нам недоступен. При попытке постигнуть сущность вещей наш разум впадает в противоречия.

Кант ввел воображение в теорию познания, назвав это коперниканским переворотом в философии. Наши знания – не мертвый слепок вещей и их связей. Это духовная конструк-ция, возведенная воображением из материала чувственных восприятий и каркаса априор-ных логических категорий. Помощь воображения человек использует в каждом звене сво-их рассуждений.

Человек, по Канту, – это самый главный предмет в мире. Над всеми другими существами его возвышает наличие самосознания, благодаря чему человек представляет собой инди-видуальность, те личность. Из факта самосознания вытекает эгоизм как природное свой-ство человека.

В философии Канта нравственное связано с идеей религиозного, божественного. Отрица-ние божественного существования, по Канту, – полнейший абсурд.

В своем учении о государстве Кант развивал идеи Руссо, в частности идею народного су-веренитета. Источником суверенитета он считал не народ, а монарха, отрицая право су-дить главу государства, который «не может поступать не по праву». Следуя идеям Воль-тера, Кант признавал право на свободное высказывание своего мнения, ограничивая его, однако, необходимостью гражданского и политического повиновения властям, без чего немыслимо само существование государства.

« Антропология с прагматической точки зрения»,

«Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности су-ждения».





КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |