шпаргалка

Философия кинизма

[ Назад ]

Киническая философия возникла в Афинах как реакция социальных низов свободной

бедноты, метеков, вольноотпущенников на ухудшение жизни, усиление политической и

экономической неустойчивости на рубеже V — IV вв. до н. э. Ее родоначальником

считается Антисфен (ок. 445 — 360 гг. до н. э.), который учил в гимнасии,

называвшемся Киносаргом (“Белая собака”). Этот гимнасий за городской стеной

предназначался для неафинян. Идеи основанной Антисфеном школы, которая по месту

ее существования и по бесприютному образу жизни ее последователей, сходному с

собачьим, получила название кинической, широко разошлись по античному миру.

Наиболее значительными представителями кинизма наряду с Антисфеном являются

Диоген Синопский (ок. 412 — 323 гг. до н. э.), Кратет из Фив (акме — расцвет

творчества — падает на 328 — 325 гг. до н. э.), Керекид из Мегалополя (ок. 290 —

220 гг. до н. э.), Дион Хрисостом (ок. 40 — 120 гг. н. э.).

Кинизм представляет собой не только философию, обосновывающую специфическую

форму мировоззрения, но и способ жизнедеятельности, для которого характерно

неприятие ценностей рабовладельческого общества, его законов, обычаев, традиций

и морали. Киники не удалялись от жизни, а наоборот жили среди людей и

пропагандировали идеалы внутренней свободы, презрения к богатству, опрощения и

бедности.

Сторонники этой философии считали, что боги дали людям все необходимое,

обеспечив им легкую и счастливую жизнь, но люди утратили меру в потребностях и в

погоне за ними обретают лишь несчастья. Богатство, к которому стремятся люди,

расценивается киниками как источник человеческих бед, оно же рассматривается как

источник тирании.

Последователи кинической философии Антисфен, Диоген Синопский и другие

противопоставили экономические отношения рабовладельческого общества и отношения

морали. Они полагали, что достичь богатства можно лишь ценой моральной

деградации, путем обмана, насилия, грабежа, неэквивалентной торговли.

Провозглашая, что труд есть благо, они ограничивали в соответствии с

индивидуалистическими установками своего времени размеры трудовых усилий лишь

достижением минимума материальных средств поддержания личной жизни. Для киника

идеал простой жизни, отвечающей природе, фактически оборачивается максимальным

опрощением, реализацией требования тотального участия всех членов общества в

простом физическом труде связанном с личным жизнеобеспечением.



КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |