шпаргалка

Драматургия Н. Садур: истоки театра, поэтика сюжета пьес, типа героя. Анализ пьесы

[ Назад ]
Драматургия Нины Садур занимает в современном литературном процессе особое положение. В критике сложилась традиция восприятия драматических текстов Садур в качестве «театра для чтения». При этом пьесы драматурга обладают особой притягательной силой для театральных режиссеров, Творческая манера Н.Садур определяется по-разному: «магический реализм»,«постмодернизм»,«драматургия авангардизма».Сама Садур считает себя самым «консервативным» писателем России. Действительно, театр Садур опирается в первую очередь на гоголевскую традицию в русской литературе. Трудно назвать драматургов, в творчестве которых тема катастрофичности бытия занимала бы центральное положение. Ее творчество является одним из факторов, которые определили атмосферу предчувствия крушения мира. В реалистическое повествование вплетается символика. Естественное граничит с запредельным, будничная приземленность с возвышенным и прекрасным.Современный человек у Нины Садур слаб, подавлен страхом, душевными муками, обременен заботой и борьбой с враждебным миром. Мир выставляет ему массу обманок, чтобы запутать, чтобы человек подумал, что мир прекрасен.ПАННОЧКА :ПЬЕСА В ДВУХ ДЕЙСТВИЯХ
ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ "ВИЙ"«Панночка» трудна , поскольку Нина Садур сместила в ней акценты, расставив их совсем не там, где это было в «Вие» Гоголя. Именно поэтому «Панночка» - не переложение повести Гоголя для сцены, а самостоятельное, сложное философское произведение.
Пьеса "Панночка" построена как спор о су-
ществовании чудес. У Н.В.Гоголя чудо свиде-
тельствовало о наличии Бога. У Н.Садур старый
козак Явтух уже сожалеет о "расколдованности"
мира. Но философ Хома, которому у Н.В.Гоголя для противостояния нечисти просто не хватило веры, у Н.Садур настаивает на безбожии как на научном факте.
По сути, автор затевает в пьесе спор
о силе разума, его способности занять место веры
в вечном противостоянии света и тьмы. Налицо
подмена Логоса: у Н.В.Гоголя это другое имя Бо-
га, у Н.Садур – другое имя разума. Но своей судь-
бой, самой своей смертью герой доказывает, что
не нужно посягать на сокрытое от человеческого
разума, не имея для этого запаса духовных сил, да
и вообще – не нужно.

КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |