шпаргалка

Тема поэта и поэзии в послеоктябрьском творчестве В.Маяковского Маяковский и футуризм. Анализ одного текста по выбору.

[ Назад ]
В юности Маяковский был связан с футуристами. Впрочем, он сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех.
Владимир Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября.
Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству. Не изъятие тут и Маяковский, который верил, что его поэзия будет нужна нароДУ
Мой стих громаду лет прорвет
и явится весомо, грубо, зримо,
как в наши дни вошел водопровод,
сработанный ещё рабами Рима,
— писал поэт в поэме «Во весь голос».
Вопрос о роли и месте искусства в общественной жизни постоянно волновал Маяковского. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926 год) он пишет:
Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство. ..
Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был настолько глубок в своих прозрениях, что рядом с ним в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах, поставить было некого.
Маяковский описывает о тяжелом труде поэта:
Поэзия – та же добыча радия,
в гр — добыча, в год — труды:
изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
Как он хотел был понятым! Какой только травле он ни подвергался! Но поэт постоянно оставался верен себе и не менял своих убеждений по конъюнктурным соображениям. Он был убежден, что грядущие поколения поймут его, поймут его произведения. В своей предсмертной поэме «Во весь голос», которая осталась незавершенной, Маяковский писал:
Я к вам приду в коммунистическое неблизко,
не так как песенно-есенинский провитязь. ..
Поэма Маяковского «Во весь голос» — это его политическая декларация, это рассказ о времени и о себе, обращенный в будущее. Поэма как бы обобщила творческий опыт поэта и его размышления о назначении поэзии. В то пора шла острая борьба различных литературных группировок. Представители «чистого искусства» утверждали, что поэзия не должна отражать грубую реальность, Маяковского они назвали «мелкобуржуазным попутчиком». Другими словами, в поэме нашли отражение идейные и эстетические столкновения тех лет.
Маяковский говорит о том, что поэзия прежде всего должна служить насущным проблемам дня. Он описывает, что мог бы строчить нежные романсы, но он приравнивает свое перо к оружию, потому что в данный момент это надобно, надобно бороться с разной дрянью, и он «себя смирял, становясь на глотка собственной песне». Владимир Владимирович Маяковский — одна из самых ярких фигур не только русского футуризма, но и всей русской поэзии. Молодой, революционно настроенный Владимир Маяковский присоединился к футуристам в 1912 году. Футуризм возник как одно из направлений русской поэзии рубежа веков. Называя себя единственными поэтами будущего (будетлянами), футуристы заявили об окончательном и полном разрыве со всеми традициями, резко противопоставили себя другим течениям (символизму, акмеизму) и провозгласили задачу создания нового искусства XX века, Они возмущали общественное мнение максимализмом своих литературных манифестов. В манифесте с вызывающим названием «Пощечина общественному вкусу» они призывали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности». Футуристы шокировали названиями своих сборников («Дохлая луна») Их вечера носили шумный, скандальный характер. Они нещадно высмеивали пошлость, мещанство. Все эти внешние признаки революционности пришлись по вкусу молодому Маяковскому. В стихах Маяковского, напечатанных в программных сборниках футуристов, много бравады, преувеличения личности поэта (трагедия «Владимир Маяковский»). В обычае футуристов было отрицать все, созданное до них. Первое стихотворение Маяковского «Ночь» было опубликовано в сборнике «Пощечина общественному вкусу». В его стихотворениях 1912—1917 годов выразилось общее для футуристов ощущение «изжитости жизни», неизбежности катастроф, «исчерпанности» старой культуры и всех форм искусства. Вместе с тем уже с первых шагов он отчетливо выделяется толпе футуристов.Заявив, что он «хочет будущего сегодня», Маяковский поднял бунт против настоящего, ненавистного ему уклада жизни. «Долой ваш строй!», «Долой вашу войну!», «Долой вашу религию!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу любовь!» — такие лозунги лежали в основе произведений Маяковского 1912—1917 годов. Несмотря на постепенный отход Маяковского от футуристов, они оказали достаточно большое влияние на формирование эстетических взглядов поэта и его дальнейшее творчество. Еще на первых вечерах футуристов он обрел навыки народного трибуна, умеющего держать напряженный интерес аудитории, научился полемизировать и выстраивать выступление как спектакль. Свою поэзию он предназначал миллионам читателей, но никогда не был человеком толпы, напротив, стремился выделиться и внешним видом, и поведением. Его поэтический слог и интонации всегда были наполнены чеканным ритмом, изначально предназначенным для декламации вслух. Однако многое взяв у футуризма, Маяковский далеко ушел от него и сумел создать свой собственный неповторимый стиль.

КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |