шпаргалка

Литературная теория и практика западноевропейского классицизма. Темы

[ Назад ]

истории, государства, нравственного выбора героя. Нормативный характер эстетики.

Класс. лит-ый стиль, выработанный в абсолютистской Франции XVII в. в эпоху

меркантилизма и получивший свое распространение в монархической Европе XVII—

XVIII вв.В эпоху борьбы абсолютизма с феодализмом берется идея римской

гражданственности (Корнель), но римский герой истолковывается как идеал

верноподданного («Цинна» Корнеля).. Эстетический К. Гёте и Шиллера устанавливает

вслед за искусствоведом Винкельманом культ античной красоты и преклоняется перед

Элладой и перед греческим искусством в поисках «эстетического царства свободы».

Перенесение действия в античный мир или в иные отдаленные эпохи помогало К.

создавать некую «идеальную даль», служившую средством для изложения обобщенных и

отвлеченных идей. Единичные факты, так же как и отдельное индивидуальное «я»

поэта, поглощаются в обобщении, что составляет одну из характерных черт К.

Корнель излагал идею подчинения человека государству, а Поп раскрывал в своих

поэмах принципы философского оптимизма, против к-рыхвосстает сам Вольтер. Герой-

гражданско-публичная личность, занимающая центральное место на сцене истории,это

человек ,следующиобязателствам и долгу перед социализмом,гражданский публичный

человек, воин. Герои К. рассуждают с логической правильностью, подчиняют страсти

повелению разума и нередко приближаются в изложении общих суждений к типу

ораторской речи, как напр. в трагедиях Корнеля, Вольтера, Альфиери. Эти черты К.

теснейшим образом связаны с философским рационализмом эпохи, в частности с

рационализмом Декарта, определяющим теорию и практику французского К. В

драматической лит-ре эти правила вели к формулировке законов об единстве

времени, места и действия, в области повествования к требованию строгой

эпической композиции, не допускавшей «лирического беспорядка», в поэзии к четко

установленным законам стихосложения, Эстетика К. устанавливает строгую иерархию

жанров, которые делятся на «высокие» (трагедия, эпопея, ода,; их сфера

государственная жизнь или религиозная история, их герои монархи, полководцы,

мифологические персонажи, религиозные подвижники) и «низкие» (комедия, сатира,

басня, изображающие частную повседневную жизнь людей средних сословий. Каждый

жанр имеет строгие границы и чёткие формальные признаки; не допускается никакого

смешения возвышенного и низменного, трагического и комического, героического и

обыденного.



КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |