Мольеровская версия Дон Жуана.Более ста вариантов образа Дон Жуана знает
мировое искусство. Крупнейшие мастера, гениальные поэты, композиторы, художники
участвовали в создании блестящей галереи портретов пылкого, беспечного испанца,
покорителя и соблазнителя женских сердец. В комедии два героя – ДонЖуан и его
слуга Сганарель. Сганарель отнюдь не только слуга-наперсник, ловкий пройдоха,
плут, преданный интересам хозяина, как повелось представлять слугу в комедийном
театре со временПлавта. Сганарель - слуга-философ, носитель народной мудрости,
здравого смысла, трезвого отношения к вещам. Его философские дебаты с хозяином
полны значения при всей их комедийности. Образ Дон Жуана противоречив. Дон Жуан
сочетает в себе и хорошие, и дурные качества.Когда Дон Жуан говорил о любви, он
действительно любил, говорил вполне искренне и сам верил каждому своему слову.
Его можно обвинить в ветреном самообольщении, в жестокой беспечности к судьбе
другого человека, но отнюдь не в преднамеренном обмане.Дон Жуан храбр. Храбрость
была всегда благородна. Заслышав в лесу крики, он спешит на помощь пострадавшим,
рискуя жизнью ради незнакомого ему человека, подвергшегося нападению
разбойников.В первых четырех актах комедии Дон Жуан смел и дерзок, и, что
особенно важно, он откровенен. Но с ним произошло необыкновенное, он вдруг
переродился.Теперь Дон Жуан стал действительно отрицательным лицом и может и
должен быть наказан.