Поэтика жанра философской повести Вольтера (анализ произвед. по
выбору).Самым ярким и живым в художественном наследии В остаются по сей день его
философские повести. Этот жанр сформировался в эпоху Просвещения и впитал
основные ее проблемы и художествен открытия. Повесть Кандид или оптимизм стала
важной вехой не только в развитии философского жанра, но и в истории всей
просветительской мысли. На первый взгляд, повесть Вольтера носит сугубо
развлекательный характер. Она строится как ряд приключений, которые переживает
ее герой - молодой человек по имени Кандид. Волею судьбы он попадает в разные
части света, встречается со множеством людей, переживает всевозможные несчастья
и неудачи, теряет и снова находит друзей, попадает в самые немыслимые и
невероятные положения. Есть в повести и любовный мотив. Живя поначалу в замке
немецкого барона ТундерденТронка, Кандид влюбляется в его прекрасную дочь
Кунигунду. Но так как Кандид не может насчитать в своем роду несколько поколений
именитых предков, отец Кунигунды после поцелуя, которым обменялись Кунигунда и
Кандид, изгоняет его. В дальнейшем замок барона подвергается нападению
вражеского войска. Кунигунда, как и Кандид, начинает скитаться по свету, и
Кандид во время своих странствий пытается ее найти. Вместе с тем повесть
Вольтера при всех, казалось бы, присущих ей признаках приключенческого жанра
скорее представляет собой пародию на него. Вольтер проводит своих героев через
такое количество приключений, следующих друг за другом в головокружительном
темпе.точки зрения на жизнь в повести Вольтера как бы подытоживают развитие
философской мысли в восемнадцатом веке.