Женитьба Фигаро». Бомарше как соц. сатира.К одному из самых значительных
явлений французской литературы второй половины века относится театр Бомарше, и
прежде всего комедия «Женитьба Фигаро».Бомарше толкует характер отрицательного
героя в «Женитьбе Фигаро» (образ Альмавивы) исключительно в отрицательном плане,
восстанавливая тем самым жанр сатирической комедии. Но Бомарше не ограничивается
восстановлением традиций Мольера. Он пытается углубить Мольера в том отношении,
что делает Фигаро (во второй части трилогии) не просто врагом графа Альмавивы,
но и его политическим противником. Граф Альмавива держит в руках всех остальных
героев комедии - и Фигаро, и Розину, и Сюзанну, и Керубино - как хозяин, как
муж, как феодал, как верховный судья провинции. Бомарше сталкивает своего героя
Фигаро не просто с дурным нравом хозяина, не только с соперником, ухаживающим за
Сюзанной, невестой героя. Для него важно, что Альмавива принадлежит к
господствующему классу феодального общества, что-он выступает в борьбе против
Фигаро в * качестве помещика, собирающегося воспользоваться феодальным правом
«первой ночи». В самом ее сюжете заключается насмешка над аристократией; простой
слуга осмеливается оспаривать свою невесту у могущественного феодального
владетеля; благодаря своей находчивости, ловкости и остроумию Фигаро выходит
победителем. В пьесе подвергаются самым язвительным насмешкам целый ряд
учреждений, совершающих злоупотребления; в ней осуждаются привилегии рождения,
бесчестность фаворитов, продажи судебных должностей.Комедия эта написана Бомарше
в чрезвычайно смелом стиле памфлета, но вместе с тем «Женитьба Фигаро»
представляет собою завершение развития французской мещанской драмы.