Классицистич. направленность 2-ой части «Фауста» Гете.Пять больших действий,
связанных между собой не столько внешним единством сюжета, сколько внутренним
единством драматической идеи и волевого устремления героя, В соответствии с
частыми сменами исторических декораций здесь то и дело меняется и стихотворный
язык. В первой части действие вращается вокруг личных переживаний героя; во
второй нужно было показать Фауста в его отношениях с внешним миром. Вторая часть
написана в ином духе, чем первая: почти вся первая часть субъективна; во второй
части субъективное почти полностью отсутствует, здесь открывается мир более
высокий, более обширный, светлый и бесстрастный. Вторая часть была написана в
новом духе, и это сыграло не последнюю роль в дальнейшей судьбе
произведения.Вторая часть построена гораздо более четко и равномерно. Вся она
разделена на пять актов, согласно классическому канону. Внутри каждого акта есть
отдельные эпизоды, достаточно тесно связанные с общим замыслом.Фауст осознал как
собственную ограниченность, так и ограниченность возможностей отдельного
человека, отдельной личности. Он уже не мыслит себя ни богом, ни сверхчеловеком,
а только человеком, и - как все люди, он обречен лишь на посильное приближение к
абсолютной конечной цели. Но эта цель и в преходящих ее отражениях причастна
абсолютному и все ближе подводит человечество к конечному, вернее же,
бесконечному -осуществлению всемирного блага, к решению загадок и заветов
истории.Связь второй части "Фауста" с романтизмом состоит в вечном
совершенствовании героя, в вечном стремлении к Идеалу; а также в том, что Фауст
живет в собственном, придуманном мире со своими реалиями и ценностями.