“Разбойники” — это первое драматическое пр-ие Шиллера. Юному гению удалось
создать очень интересную тему, которая и сегодня актуальна. В драме показано
противостояние сыновей графа Моора — Франца и Карла, которые являются носителями
двух диаметрально противоположных мировоззрений. Карл — воплощение
романтического взгляда на жизнь. Он ненавидит убожество окружающей жизни и с
отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным
властителям, одновременно притесняя бедных людей. Карл не желает жить по
законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. Франц Моор,
брат Карла, придерживается других принципов, Шиллер рисует довольно неприятный
образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. Драма написана под
впечатлением гнетущей тирании принца Карла Евгения. Он самонадеянно верит в силу
единиц, способную совершить самые грандиозные перемены в обществе. Карл уходит в
богемские леса, набирает шайку удальцов и становится разбойником. Карл
благороден и чист в своих побуждениях, он мечтает о том, чтобы перестроить
общество. Он мстит тиранам.Однако его подчинённые и товарищи не хотят считаться
с гуманными и благородными идеалами. Они грабят, убивают детей, женщин, и Карл,
в конце концов, в ужасе отшатнулся от них. И, убедившись в своём бессилии,
отрекается от бунта. В финале драмы Карла Моора охватывают тяжелые сомнения. Он
задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? Карл понимает, что ошибся. За
свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и Амалии. Карл
понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. Наконец он
видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. Карл Моор решает добровольно
сдаться властям. Фридрих Шиллер изобразил противостояние двух братьев,
столкновение Карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против
насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным
преступником. Драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого,
кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют
никакого значения. В драме “Разбойники” Шиллер продемонстрировал резкое
противоречие между неотъемлемым правом каждого чела на протест и преступным
содержанием всякого насилия. Это противоречие является настоящей трагедией
многих мыслящих людей. По мнению Фридриха Шиллера, в реальной жизни это
противоречие неразрешимо.