Типы данных.
В рассматриваемых далее в этой главе программах понадобятся следующие типы данных:
INTEGER - целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон возможных значений - от -32768 до +32767; данные представляются точно;
REAL - вещественные данные, занимают 6 байт; диапазон возможных значений модуля - от 2.9Е-39 до 1.7Е+38; точность представления данных - 11...12 значащих цифр;
CHAR - символ, занимает 1 байт;
STRING - строка символов, занимает МАХ+1 байт, где МАХ - максимальное число символов в строке;
BOOLEAN - логический тип, занимает 1 байт и имеет два значения: FALSE (ложь) и TRUE (истина).
Тип константы определяется способом записи ее значения. Например:
const
cl = 17;
с2 = 3 .14 ;
сЗ = 'А';
с4 = '3.14 ' ;
с5 = False;
При анализе этого фрагмента программы компилятор отнесет первую константу к типу INTEGER, вторую - к типу REAL, третью - к CHAR, четвертую - к STRING и последнюю - к BOOLEAN.
Для преобразования данных типа CHAR (символ) в целое число предназначена функция ORD, обратное преобразование INTEGER в CHAR осуществляет функция CHR.
С помощью следующей несложной программы (пример 2.3) Вы сможете узнать внутренний код произвольного символа.
Program Code_pf_Char;
{Программа читает символ с клавиатуры и выводит на экран
этот символ несоответствующий ему внутренний код}
var
ch: Char; {В эту переменную читается символ}
begin
Write('Введите любой символ: ');
ReadLn(ch); {Читаем один символ}
WriteLn(ch, ' = ',ord(ch)); {Преобразуем его к целому и выводим на экран}
END.