шпаргалка

10 проблема автора

[ Назад ]
Автор как человек, писатель может служить ключом для понимания текста.
Автор как носитель концепции текста.
Авторская речь- речь того, кто описывает события(авторская маска).
Автор как носитель авторской речи может представать в разных формах в зависимости от литературного рода:
1. Эпический текст - повествователь(со стороны), рассказчик(тот, кто участвует).
По принципу слов.оформления:пов-ль описывает события нейтрально, а рассказчик - как их мог бы описать персонаж, имеет опред.языковой портрет( образование, мировоззрение).
2. В лирике пов-ль присутствует редко, обычно его нет, события описаны с позиции лирич.Я или лирич.героя.(субъект, объединяющий между собой несколько текстов).
В диалоге с художественным текстом полное или почти полное всевластие читателя, его безусловное и естественное право на свободу восприятия поэтического произведения, на свободу от автора, от послушного следования авторской концепции, воплощенной в тексте, на независимость от авторской воли и авторской позиции.
В диалоге с художественным текстом происходит полное всевластие читателя, его безусловное и естественное право на свободу восприятия поэтического произведения, на свободу от автора, от послушного следования авторской концепции, воплощенной в тексте, на независимость от авторской воли и авторской позиции. Соприродный тексту хозяин-распорядитель — это читатель: «...рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора»(Барт).
Скафтымов: Сколько бы мы ни говорили о творчестве читателя в восприятии художественного произведения, мы все же знаем, что читательское творчество вторично, оно обусловлено объектом восприятия. Читателя все же ведет автор, и он требует послушания в следовании его творческим путем. И хорошим читателем является тот, кто умеет найти в себе широту понимания и отдать себя автору».
Связь писателя и читателя обоюдная, обратная. И если читателю нравится/не нравится тот или иной автор, то, следовательно, в первую очередь сам читатель пришелся/не пришелся автору, что называется, по вкусу, не стал интересным и содержательным для автора собеседником-сопереживателем.
Бахтин: автор вступает в отношения с читателем не как конкретное биографическое лицо, а как «принцип, которому нужно следовать». В художественном мире автор, «авторитетный руководитель» читателя.
Проблема автора продолжает оставаться одной из самых дискуссионных в литературной науке начала XXI в.

КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |