17.0 Философия Аристотеля
Аристотель явился первым автором, благодаря которому существует некоторая классификация наук. В частности, Аристотель в действительности был и просто производителем целого ряда произведений и идей, но и человеком, который поставил перед собой на первую цель свести соответствующие идеи в единую концепцию или единую систему этих идей. То есть систематизировать, придать некоторую внутреннюю логическую закономерность. В принципе, если посмотреть на результаты то, исходя из того, что предметом познания является бытие, также как и у элиатов, причём под бытием он понимал действительный мир без предварительного разделения как у его учителя на потусторонний и не потусторонний мир, а результаты познания или сферы познавательного процесса он явил по 3 основным категориям:
1. теоретические знания, критерием которых он считал тот поиск результатов, те результаты, которые ведутся ради самого знания.
2. то, что он называл практическими науками и для него практические науки это совокупность всех знаний, умений и т.д. по руководству человеческим поведением или действиями;
3. и творческие науки, цель которых заключается в принесении пользы, сознание прекрасного.
Аристотель начинает прежде всего с фундаментальной критики своего учителя. В общей формуле знаменитая фраза « учитель мне дорог, но истина дороже», фраза, которую он никогда не произносил, действительная фраза, которая имеется в метафизике по этому поводу: «Учитель мне дорог, но высший долг повелевает мне отдать предпочтение истине».
Аристотель критикует фундаментальные положения учения Платона, связанные с онтологическим разделением на наш потусторонний мир чувств и потусторонний...... . Критика, какая бы то она ни была по мелочам, она заключалась именно в том, что любые попытки сделать общие понятия первой сущностью вещей и явлений являются простой ошибкой по той простой причине, что они вообще не могут быть получены, существовать, иметь содержание, если они не являются вторичными отвлечениями, осуществляемыми разумом, человеческим познанием, от того, что является в вещах первой....Собственные свойства фундаментальных вещей, видений, процессов объективного мира - это первая сущность, всё остальное, в том числе знание о законах и так далее - это некоторые вторичные результаты нашего познавательного действия, которые не могут существовать и не могут иметь ни содержания, ни значения, если они не адекватны тому, что имеется в самих вещах и явлениях первой сущности.