шпаргалка

Общая характеристика философии эпохи Возрождения.

[ Назад ]

Ренессанс 14-17вв.

возрождении интереса к античной философии и культуре, в которых начинают видеть образец для современности.

Идеалом знания - не религиозное, а светское знание.

Преобладание городской жизни над сельской.начало новой городской цивилизации.

переосмысление христианской традиции

антропоцентризм. Теперь не Бог, а человек поставлен в центр исследований.

Человек прежде всего природное существо, он творец себя и этим отличается от других природных существ. Он господин над самой природой, посредством творческой деятельности он не просто удовлетворяет свои нужды, он создает новый мир, творит красоту и себя. Человек и его проблемы ставятся в центре внимания. Антропоцентризм провозглашает человека центром Вселенной (что вокруг него все вертится, что не Бог главный, а Человек).

Для средневекового- превосходства духа над телом, отсюда религиозная умерщвления плоти и пр. Возрождения связан с реабилитацией человеческой . отражение в искусстве. средневековый человек проявляет свою личную волю в поисках спасения души, то человек Возрождения активно самоутверждается и самовыражается в земной жизни — в политике, искусстве, науке, философии и т.д.

Гуманизм связан с открытым провозглашением и оправданием стремления человека к счастью при жизни, наравне с загробным царством.

человеке как источнике огромной творческой мощи. Он творец подобно богу.

Пико деллаМирандола– гуманист эпохи Возрождения, который показывал, с одной стороны, несовершенство человека, а с другой, — направление, в каком он должен двигаться.

Человек свободен, его свобода не ограничивается вмешательством Бога.

философию - путь к «естественному» счастью. Без философии нет человека, поэтому каждый человек должен заниматься ею. Изучение философии обеспечивает приход человека к добродетели, устраняет пороки.

Вновь изучению природы - натурфилософия

Специфической чертой натурфилософии Возрождения является пантеизм - философское учение, отождествляющее мир и Бога. В нем христианский Бог утрачивает свой внеприродный характер, сливается с природой, которая тем самым обожествляется.

Вывод: сущностьфилософии эпохи-антропоцентризм.человек-творец. Она заложила основу философии свободной от религии.



КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |