шпаргалка

Философия отцов церкви (патристика).

[ Назад ]
Термин "патристика" использовался для обозначения ф отцов ранней христианской церкви; эта ф разделялась на два этапа: доникейский и посленикейский.
Доникейский п-д был посвящен главным образом атакам на язычество, защите и апологии христианства. Вся структура языческой ф была поставлена под вопрос, и вера возобладала над р-мом. В некот случаях были сделаны попытки примирить очевидные истины язычества с христианским откровением. Среди отцов доникейской эпохи можно назвать св. Ирения, Клемента Александрийского и Юстина Муч-ка.
В постникейский п-д упор был сделан на разработку христианской ф в платонистском и неоплатонистском направх, в результате чего появилось большое число длинных, несвязных и неясных соч-ий, ф-фская значимость большинства из кот была невелика. Среди посленикейских ф-фов надо отметить Афанасия, Григория из Ниццы и Кирилла Александрийского.
Школа патристики известна приматом чел-ка над вселенной. Чел-к рассматривался в ней как отдельное и б-венное создание - венчающее достижение Б-ва, неподвластное естественному з-ну. Для патристики представлялось невероятным, чтобы могло сущ-овать другое создание, столь благородное, столь удачное и столь способное, как чел-к; ради него и т-ко ради него были созданы все ц-ва Прир.
Ф патристики имела кульминацию в августианстве, кот м б определено как христианский платонизм. В противоположность пелагианству, доктрине, по кот чел-к есть сам творец св спасения, августианство поднимало церковь и ее догмы до положения абсолютной непогрешимости, успешно защищавшегося вплоть до Реф-мации.
Гностицизм, появившийся во второй половине первого века христианской эры, интерпретировал христианство в терминах греческой, египетской и персидской метафизики. Почти вся инф-мация относительно гностиков и их доктрин, пригвожденных как ересь доникейской церковью, получена от тех, кто обвинял гностиков, в частности от св. Ирения.
В третьем веке появилось манихейство, дуалистическая с-ма персидского происх-ия, кот учила, что Добро и Зло находятся в непрерывной борьбе за господство над вселенной. В манихействе Христос рассматривался как Пр-п искупления Добра в противоположность чел-ку Иисусу, кот рассматривался как злая личность.

КАТЕГОРИИ:

Network | английский | архитектура эвм | астрономия | аудит | биология | вычислительная математика | география | Гражданское право | демография | дискретная математика | законодательство | история | квантовая физика | компиляторы | КСЕ - Концепция современного естествознания | культурология | линейная алгебра | литература | математическая статистика | математический анализ | Международный стандарт финансовой отчетности МСФО | менеджмент | метрология | механика | немецкий | неорганическая химия | ОБЖ | общая физика | операционные системы | оптимизация в сапр | органическая химия | педагогика | политология | правоведение | прочие дисциплины | психология (методы) | радиоэлектроника | религия | русский | сертификация | сопромат | социология | теория вероятностей | управление в технических системах | физкультура | философия | фотография | французский | школьная математика | экология | экономика | экономика (словарь) | язык Assembler | язык Basic, VB | язык Pascal | язык Си, Си++ |