Понятие и классифик. крим. фото

Фото (от греч.фото-свет и графо-рисую, пишу)-это совокупн способов получ изображ на спец светочувств матер-ах посредствам воздейств света, с послед хим обработкой этих мат-ов (определ не охват понятие цифр фото).
Крим фото явл самостоят разделом крим техники и представ собой научн сист разработ средств, методов, спец приемов и видов фотосъемки, использ при собирании, фиксации, исслед док-в в целях раскрыт, расслед и предупрежд преступ, а также для розыска преступник.
Предмет крим фото-фотограф методы и приемы, использ для обнаруж, фиксации и исследов суд док-в.
Крим фото как система включ в себя: фотографич методы, съемочн приемы и виды съемки.
методы крим фото-совокупн правил и рекомен по выбору фотограф средств, услов съемки и обраб экспонир мат-ов для получ фото, отвеч целям и требов фиксации и исследования док-в.
вид съемки-совокупн рекомендац и правил фотограф, определяющ содержание фотографич снимка
четыре вида съемки: ориентирующ, обзорн, узлов и детальн. Съемоч приемы-это совокуп правил и рекомен по правил выбору (.) съемки, направл и расстоян фотографир, примен к каждому из об-ов съемки.
Крим фото делется на:
Запечатлевающую фото и Исследовательскую фото



Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч10.


В экспертной практике широко применяются импульсные лампы-вспышки, так как очень часто осмотр мест происшествий осуществляется в условиях недостаточного освещения (фотографирование в помещениях, в сумерках, ночью, на рассвете).

Фотовспышки в зависимости от электропитания подразделяются на:

1)сетевые ? с питанием только от сети переменного тока;

2)автономные - с питанием от встроенных батарей или аккумуляторов;

3)универсальные - с питанием и от сети, и от батарей.

Основными характеристиками фотовспышки являются:

1)энергия;

2)ведущее число;

3)длительность светового импульса;

4)угол излучения.

Энергия фотовспышки зависит от емкости накопительного конденсатора и напряжения на нем и измеряется в джоулях (Дж).

Ведущее число - произведение числа диафрагмы на расстояние от фотовспышки до объекта фотографирования в метрах, при котором получается нормальное экспонирование фотопленки:


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч9.


Кроме перечисленных ламп накаливания, большое применение находят так называемые зеркальные лампы типа ЗН, представляющие собой законченный осветительный прибор с отражающей поверхностью. Передняя стенка зеркальных ламп матирована.

В практике фотосъемки иногда находят применение люминесцентные лампы, которые отличаются друг от друга по мощности, спектральному составу излучения, размерам колбы. К люминесцентным источникам света относятся:

1)лампы типа ЛД (люминесцентные дневного света),

2)ЛБ (люминесцентные белого света),

3)ЛХБ (люминесцентные холодного белого света),

4)ЛТБ (люминесцентные теплого белого света).


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч8.


Все они относятся к газонаполненным и отличаются друг от друга формой, размерами колбы, конструкцией цоколя, формой светящегося тела.

В последнее время в нашей стране и за рубежом все большее применение находят новые источники света - кварцевые галогенные лампы. В качестве галогена обычно используется йод. Галогенные лампы имеют вольфрамовую нить накала, в принципе не отличающуюся от нити других ламп накаливания, заключенную в кварцевой колбе небольших размеров. В колбе, кроме инертного газа, содержится небольшое количество йода.

По сравнению с обычными лампами лампы с йодным циклом имеют следующие преимущества:

1)меньший габарит,

2)больший срок службы,

3)более высокую световую отдачу,

4)не изменяющиеся в течение всего срока службы световой поток,

5)спектральный состав излучения.


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч7.


Искусственное освещение.

В практике фотографической съемки большое применение находят источники электрического света. Основными из них являются: электрические лампы накаливания, люминесцентные лампы, импульсные газоразрядные лампы.

Источники электрического света различаются по световым и электрическим характеристикам. К световым характеристикам относятся: световой поток, светоотдача, спектральный состав, характер распределения света, срок службы лампы. К электрическим - напряжение, сила и вид тока, мощность, схема включения лампы в электросеть.

В группу электрических ламп накаливания, используемых в фотографии, входят:

1)нормальные осветительные,

2)фотографические,

3)прожекторные,

4) кинопрожекторные.


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч6.


Период эффектного освещения является недостаточно благоприятным для съемки. Он характеризуется малой освещенностью, повышенным содержанием оранжево-красных лучей, а также резкими контрастами в световом и цветовом отношениях.

Период нормального освещения наиболее благоприятен для фотографической съемки. Для него характерны высокая освещенность, небольшая световая и цветовая контрастность; в продолжении всего периода спектральный состав света изменяется мало.

Период зенитного освещения отличается очень высокой разницей в освещенностях горизонтальных и вертикальных поверхностей и в фотографическом отношении является наименее благоприятным.


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч5.


Естественное освещение.

Особенностью этого вида освещения является его непостоянство как по интенсивности, так и по спектральному составу. Факторы, влияющие на дневное освещение, делятся на регулярные и нерегулярные. Регулярные факторы воздействуют на дневное освещение закономерно. Это время года, высота солнца и т.п. Примерами нерегулярных факторов можно назвать состояние погоды, дымку и др.

С увеличением высоты солнца постепенно повышается интенсивность света. В зависимости от этого день принято делить на три периода:

1)эффектное освещение - высота солнца от 0? до 15?;

2)нормальное освещение - высота солнца от 15? до 60";

3)зенитное освещение - высота солнца свыше 60".


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч4.


Основное назначение моделирующего света - создание бликов и теней необходимых размеров и формы в целях получения того или иного эффекта, например подсветка глаз, волос и т.д.

Контровый свет служит для обрисовки контура объекта и отделения его от фона.

Фоновый свет предназначен для создания необходимого уровня освещения поверхности фона.

Освещение также может быть:

1)простым - свет имеет одно направление;

2)сложным - свет идет от нескольких источников в разных направлениях;

3)прямым - лучи света падают на поверхность объекта под углом больше 45?;

4)косопадающим - лучи света падают на поверхность объекта под углом меньше 45?.


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч3.


Общий заполняющий свет обеспечивает проработку деталей объекта съемки, находящихся в теневых участках.

Основной направленный (рисующий) свет - наибольший по интенсивности, предназначен для освещения сюжетно-важной части объекта съемки или нескольких объектов. Он обеспечивает разницу освещенностей объекта и передает объем, форму и фактуру поверхности предметов, изображенных на снимке.

Выравнивающий свет подсвечивает теневую сторону объекта съемки и создает тем самым необходимый световой баланс между светлыми и затемненными участками. В качестве источника выравнивающего света иногда используют экраны-отражатели.


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч2.


Иногда, кроме светотеневого и тонового освещения, применяется так называемые локальное и силуэтное освещения. При локальном освещении световой пучок падает на ограниченную часть объекта или съемочного пространства. Силуэтное освещение характеризуется тем, что передний план затемнен, а предметы, находящиеся в глубине кадра, освещены более сильно. Объект съемки обычно освещается в помещении несколькими источниками света, различающимися между собой по направлению светового потока и относительной интенсивности, что дает неодинаковые освещенности на разных участках объекта. Эти элементы носят название ?светов?.

Различают следующие шесть видов света:

1)общий заполняющий;

2)основной направленный (рисующий);

3)выравнивающий;

4)моделирующий;

5)контровый;

6)фоновый.


Виды и выбор освещения при фотографической съемке ч1.


При выборе световых условий решаются три основные задачи освещения:

Фотографическая задача связана с чисто техническими вопросами:

1)определение правильной экспозиции,

2)создание на объекте съемки конкретного интервала освещенности и яркости, который сможет передать используемый фотоматериал.

композиционная задача-выбор световых условий, при которых объект съемки и содержание снимка в целом были бы переданы максимально выгодно с художественной точки зрения.

Изобразительная задача состоит в передаче объемности предметов и пространства на гладкой двухмерной плоскости фотографического снимка. Передача пространства достигается, например, тональной перспективой, т.е. изображением близко расположенных предметов более контрастными по сравнению с удаленными предметами.

По характеру освещение может быть светотеневым или тоновым. При светотеневом освещении объем объекта съемки четко выражается с помощью яркого света и тени. Этот вид освещения создается направленным светом, падающим на объект под некоторым углом. Тоновое освещение характеризуется нечетким выражением объема объекта съемки. При этом объект освещается или рассеянным светом, или светом, направленным параллельно оптической оси объектива фотоаппарата.




Изобразительные средства фотографии ч3.


Перспектива-закономерности изображения предметов в соответствии с их зрительным восприятием.

Закономерные изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от наблюдателя, называются линейной перспективой.

Свойства линейной перспективы:

1)предметы кажутся тем меньшими, чем дальше они находятся;

2)параллельные линии, уходящие вдаль, сходятся в одной точке;

3)грани предметов, направленные по лучу зрения, кажутся короче, чем они есть в действительности.

Изменение цветов и тонов предметов, обусловленное расстоянием между объектом и наблюдателем, называется тональной перспективой.

Свойства тональной перспективы:

1)четкость и ясность очертаний предметов теряются по мере их удаления от объектива;

2)уменьшается насыщенность цветов, которые при удалении теряют свою яркость;

3)контрасты светотени в глубине смягчаются;

4)постепенно угасают блики;

5)глубина и дали кажутся более светлыми, чем передний план.




Изобразительные средства фотографии ч2.


Различают первый (передний), второй и задний (дальний) планы.

Контраст-одно из важных художественных средств, направленное на противопоставление и взаимное усиление двух свойств, качеств или особенностей объекта.

Контраст служит средством выявления существенного, подчеркивает характерные свойства и особенности объекта съемки.

Ракурс-перспективное сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний. Ракурс обостряет композицию, помогает выделить главное.

Точка съемки-место, где находится фотограф по отношению к изображаемым предметам.


Изобразительные средства фотографии ч1.


Композиция-сочетание элементов сюжета будущего фотоснимка, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается его содержание.

Предметно-смысловым элементам композиции содействуют выразительные средства: освещение, тональность, план, контрасты, ракурс, точка и момент съемки. Композиционное построение кадра можно организовать (при съемке объектов в лаборатории), а можно и обеспечить путем выбора точки съемки, т.е. удаленности от объекта, высоты фотоаппарата, направления фотографирования. Изменение расстояния до предмета съемки влияет на его масштаб.

Выделение в кадре главного сюжетно-тематического (смыслового) центра называется в фотографии изобразительным акцентом. В любых условиях съемки - в спокойной обстановке или в жестком временном режиме - необходимо оценивать и общую ситуацию, и композиционную, и смысловую значимость каждого элемента сюжета.

Светотень - строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым объекты съемки воспринимаются глазом и воспроизводятся на фотоматериале.

Планы-это пространственные зоны различной отдаленности при передаче глубины пространства.


Сущность и содержание фотографической фотосъемки ч2.


Затем производится подготовка фотоаппарата к съемке, для чего на просвет проверяется чистота линз объектива и окуляра.

При подборе фотоматериала учитывают его светочувствительность, коэффициент контрастности и разрешающую способность. Светочувствительность выбирают, исходя из условий освещения и необходимой глубины резко изображаемого пространства..

Выбор объектива производят, основываясь на размерах объекта съемки и расстояния съемки, диктующих фактический угол зрения, с учетом величины фокусного расстояния объективов.

Разрядка фотоаппарата осуществляется после окончания съемки или для его перезарядки. Прекращать съемку и отключать затвор следует, когда по показаниям счетчика в кассете остается 1-2 кадра. Перемотку экспонированной пленки обратно в кассету необходимо производить, убедившись, что затвор отключен, а сматывание пленки происходит легко, без заметного сопротивления. Услышав легкий щелчок, что является своего рода сигналом о разъединении пленки с приемной катушкой, перемотку прекращают. После окончания перемотки пленки из кассеты должен выступать конец пленки длиной 10-15 мм.


Сущность и содержание фотографической фотосъемки ч1.


Съемочная стадия фотографического процесса разделяется на подготовительный и основной этапы.

Подготовка к съемке:

1)проверка исправности фотоаппарата и подготовка его к съемке;

2) выбор фотоматериала, фотоаппарата и объектива;

3)выбор сюжета;

4)композиционное построение кадра (включающее определение формата кадра, оптимальной точки съемки, необходимого резко изображаемого пространства, выбор масштаба и тональности изображения);

5) подбор светофильтра;

6)выбор естественного или установка искусственного освещения.

На основном этапе выполняются операции фокусировки, определения и отработки экспозиционных параметров, разрядки фотоаппарата.

Проверка исправности фотоаппарата состоит в проверке:

1)надежности срабатывания затвора при различных значениях выдержек (производится при открытой задней крышке фотоаппарата);

2)синхронности срабатывания лампы-вспышки и затвора фотоаппарата 3)исправности устройства установки диафрагмы;

4)надежности перемотки пленки лентопротяжным механизмом.


Принадлежности для фотоаппаратов.


Светозащитные бленды представляют собой тонкостенные, полые насадки конической, пирамидальной или цилиндрической формы, надеваются на переднюю часть оправы объектива для ограждения его от попадания боковых лучей света, не участвующих в образовании оптического изображения.

Штативы - это приспособления для установки фотоаппарата и осветительных приборов с обеспечением неподвижности при съемке.

Струбцины применяются для тех же целей, что и штативы. В отличие от штатива струбцина не имеет треножника. Она позволяет закреплять фотоаппарат с помощью зажима, обычно винтового, на подручных предметах

Тросики фотографические представляют собой элементы гибкой связи для спусковой кнопки фотоаппарата.

Удлинительные кольца применяются для фотосъемки в укрупненном масштабе. Это особенно важно при фотографировании мелких предметов.

Химические источники тока применяются в некоторых марках фотоаппаратов (?Зенит-ТТL?, ?Зенит-122? и т.д.) для обеспечения работы встроенных экспонометров, в фотоэкспонометрах, выполненных в виде отдельного устройства, и в фотовспышках.

Светофильтры съемочные предназначены для изменений в передаче соотношения яркостей объектов на фотоизображении.




Классификация и характеристики светофильтров ч5.


Нейтрально-серые светофильтры предназначены для уменьшения количества света (без изменения его спектрального состава), проходящего на фотослой, что не требует уменьшения действующего отверстия фотообъектива (например, при портретной съемке или при фотографировании на высокочувствительные фотоматериалы при большом уровне освещенности).

При съемке на цветные фотоматериалы применяют так называемые конверсионные светофильтры, приводящие состав пропускаемого ими света в соответствие с требованиями используемого съемочного материала. Они позволяют изменять цветовую температуру пропускаемого света.

Светофильтры характеризуются кратностью - числом, показывающим, во сколько раз данный светофильтр уменьшает световой поток, падающий на него, и во сколько раз необходимо увеличить экспозицию при использовании данного светофильтра (увеличивая выдержку или уменьшая диафрагменное число).




Классификация и характеристики светофильтров ч4.


С помощью светофильтров достигаются различные световые эффекты при съемке (съемка днем под ночь, подчеркивание дымки и т.д.), изменяется тональность изображения, смягчается ?жесткость? рисунка.

В практической работе обычно пользуются твердыми светофильтрами, но не исключена возможность применения и жидких фильтров. Твердый светофильтр представляет собой окрашенное в массе стекло или желатиновую пленку, заключенную между двумя стеклами, жидкий светофильтр выполняется в виде плоской кюветы, заполненной раствором красителя.

Свойства светофильтров определяются с помощью специальных приборов - спектрофотометров, показывающих плотность светофильтра для различных длин волн.

Поляризационные светофильтры снижают влияние отражений от неметаллических глянцевых поверхностей, не изменяя при этом спектрального состава проходящего через них света. Их применяют в том случае, если требуется устранить блики от воды, стекла, поверхности окрашенных блестящих предметов.


Классификация и характеристики светофильтров ч3.


Селективные (зональные) светофильтры пропускают более широкий участок спектра - обычно одну из зон (синюю, зеленую или красную). Их используют при цветной фотопечати аддитивным способом.

Субтрактивные светофильтры пропускают широкую область спектра и используются при цветной фотопечати субтрактивным способом.

Компенсационные светофтьтры поглощают коротковолновую зону спектра и широко применяются при съемках на черно-белые фотоматериалы. Это объясняется несовершенством фотоматериалов, имеющих максимум чувствительности в сине-фиолетовой зоне спектра, что не соответствует чувствительности глаза. Применяя светофильтр, избирательно поглощающий сине-фиолетовые лучи, можно добиться улучшения передачи черно-белым материалом цветных объектов. При выборе светофильтра необходимо учитывать, что желаемый эффект может быть получен только в том случае, если съемочный материал чувствителен к цветам, проходящим через данный светофильтр.


Классификация и характеристики светофильтров ч2.


Монохроматические светофильтры поглощают широкую зону спектра, пропуская обычно один монохроматический свет. Эти фильтры используют для освещения фотолабораторий неактиничным светом, а также применяют при научно-исследовательских работах. Выбор номера и цвета светофильтра для освещения рабочего места в фотолаборатории зависит от вида применяемого фотоматериала:

1)113 (желто-зеленый), 118 (желто-зеленый) - черно-белые фотобумаги;

2)117 (желто-зеленый) - диапозитивные фотопластинки и черно-белые позитивные фотопленки;

3)107 (темно-красный) - изоортохроматические фотоматериалы высокой чувствительности;

4)166 (темно-коричневый) - цветные позитивные фотобумаги;

5)170 (темно-зеленый) - цветные негативные и обращаемые, а также черно-белые изопанхроматические фотоматериалы.


Классификация и характеристики светофильтров ч1.


Светофильтром называется оптическая среда, изменяющая спектральный состав проходящего через нее света, его поляризацию и величину светового потока.

Светофильтры, применяемые в фотографии, можно условно разбить на следующие виды:

? цветные (к ним относятся монохроматические; селективные; субтрактивные и компенсационные);

? нейтрально-серые;

? поляризационные.

Цветные светофильтры имеют избирательное поглощение света, которое принято оценивать кривой спектрального поглощения. В зависимости от веществ, входящих в их состав, они по-разному изменяют проходящий через них свет различных длин волн.


Глубина резкости и резко изобр пр-ва ч2.


В фотографии важное значение имеет гиперфокальное расстояние (или начало бесконечности), т.е. расстояние от объектива до самого близкого предмета, изображаемого практически резко при фокусировке объектива в бесконечность. Если при наводке на резкость установить объектив на гиперфокальное расстояние, то передняя граница резкости приблизится к нему на половину этого расстояния, а задняя граница останется в бесконечности. В связи с этим при съемке больших пространств объектив фокусируют не в бесконечность, а на значение гиперфокального расстояния.

Глубина резко изображаемого пространства зависит от величины относительного отверстия объектива, его фокусного расстояния и дистанции съемки (расстояния от объектива до фотографируемого объекта).

Из выше сказанного можно сделать следующие выводы:

1)чем меньше относительное отверстие объектива (больше диафрагменное число), тем больше глубина резко изображаемого пространства;

2)чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше глубина резко изображаемого пространства;

3)чем больше дистанция съемки, тем больше глубина резко изображаемого пространства.




Глубина резкости и резко изобр пр-ва ч1.


Глубиной резкости называется способность объектива давать практически резкое изображение предметов, находящихся от него на различном расстоянии.

Любую фигуру или группу точек, занимающих в поперечнике не более 0,1 мм, с расстояния 250-300 мм человеческий глаз воспринимает как одну точку. Для фотопленки форматом 24x36 мм допускается изображение отдельных точек в виде кружков диаметром 0,05 мм, которые принято называть допустимыми кружками нерезкости.

При съемке разноудаленных объектов с лучшей резкостью изображается тот объект, на который произведена фокусировка объектива. Однако в связи с допустимой нерезкостью практически резкими получаются объекты, расположенные несколько дальше и ближе от него, т.е. имеются передняя и задняя границы, между которыми расположено резко изображаемое пространство. Глубине резко изображаемого пространства (она может быть от нескольких миллиметров до бесконечно больших расстояний) соответствует глубина резкости объектива, не превышающая десятых долей миллиметра. При уменьшении светового отверстия диафрагмы глубина резкости объектива увеличивается. Это дает возможность увеличить и глубину резко изображаемого пространства при фотосъемке.


Основные характеристики фотографических объективов ч6.


Разрешающая способность. Этот показатель характеризует способность фотографического объектива передавать мелкие детали изображения и выражается максимальным количеством штрихов и промежутков на 1 мм в центре и на краю изображения. Для определения разрешающей способности используется мира (специальная испытательная таблица), оптические изображения которой получают с помощью испытуемого объектива. Различают разрешающую способность визуальную и фотографическую.

Визуальную разрешающую способность определяют путем рассматривания оптического изображения миры через микроскоп. Фотографическая разрешающая способность имеет большее практическое значение и определяется посредством фотосъемки объективом, который испытывается, штриховых или радиальных мир абсолютного контраста на мелкозернистую негативную фотопленку.

Наибольшее значение разрешающей способности получается при значениях диафрагмы 5,6?11 (так называемое оптимальное диафрагмирование). При значениях диафрагмы менее 5,6 происходит некоторый спад разрешающей способности из-за наличия остаточных аберраций объектива, а при диафрагме более 11 разрешающая способность ухудшается вследствие повышающегося влияния дифракции света.


Основные характеристики фотографических объективов ч5.


Угол, ограничивающий край изображения, называется углом поля зрения фотообъектива. В объективах с неустраненной дисторсией поле изображения значительно меньше поля зрения и лежит внутри него; в объективах с исправленной дисторсией угол поля зрения практически равен углу поля изображения.

В зависимости от угла поля изображения фотообъективы делятся на три группы:

1)нормальные (с углом поля изображения 45?-60?),

2) широкоугольные (с углом поля изображения более 60?),

3)узкоугольные (с углом поля изображения менее 45?).


Основные характеристики фотографических объективов ч4.


В последнее время в фотографии начали применяться фотообъективы с переменным фокусным расстоянием или, как их иначе называют, панкратические объективы. При их использовании отпадает необходимость применения сменных фотообъективов с различным фокусным расстоянием, что обеспечивает большую оперативность в работе, позволяя при съемке быстро переходить от общих к крупным планам, и наоборот. Предельные значения фокусного расстояния таких объективов указываются на их оправе (например, F=36-2 мм). В зависимости от особенностей конструкции панкратические объективы делятся на вариообъективы и трансфокаторы.

Угол поля изображения ограничивается двумя лучами, проходящими через отверстие диафрагмы объектива, и противоположными углами кадрового окна фотоаппарата. За пределами этого угла лежит изображение со значительно уменьшающейся резкостью и яркостью.


Основные характеристики фотографических объективов ч3.


Фокусное расстояние обычных длиннофокусных объективов в 1,5-2 раза больше диагонали кадра. Эти объективы применяют в основном для съемки крупным планом. Угол поля зрения этих объективов небольшой. Способность длиннофокусных объективов давать четкое изображение в пределах небольшой глубины пространства (например, в плоскости лица) определили их широкое применение для портретной съемки, хотя по конструкции и характеру оптического рисунка они и не относятся к группе портретных объективов.

Телеобъективы в отличие от длиннофокусных объективов имеют небольшие габаритные размеры при большом фокусном расстоянии.

Различают две группы телеобъективов: линзовые двухкомпонентные и зеркально-линзовые. Зеркально-линзовые объективы при больших значениях фокусного расстояния являются достаточно компактными.


Основные характеристики фотографических объективов ч2.


Соотношение величин фокусного расстояния и диагонали кадра определяет следующую классификацию фотообъективов:

1)нормальные - фокусное расстояние примерно равно по величине диагонали кадра;

2)короткофокусные - фокусное расстояние меньше диагонали кадра;

3)длиннофокусные и телеобъективы ? фокусное расстояние больше диагонали кадра.

Короткофокусные объективы имеют большой угол поля зрения и используются для съемок с близких расстояний и общим планом.

-:

1)при съемке близко расположенных объектов вносят в изображение перспективные искажения, подчеркивая разномасштабность близких и более удаленных объектов;

2)дают неравномерное освещение кадра (большее в центре и меньшее по краям).


Основные характеристики фотографических объективов ч1.


Фотографический объектив предназначен для создания оптического изображения объектов фотосъемки в плоскости размещения светочувствительного материала в фотоаппарате.

К основным конструктивным характеристикам фотообъективов относятся:

1)фокусное расстояние;

2)геометрическое относительное отверстие;

3) угол поля зрения;

4)угол поля изображения.

Основные фотометрические характеристики включают в себя эффективное относительное отверстие и светосилу. Качество изображения определяет такая характеристика, как разрешающая способность.

Фокусным расстоянием называется расстояние от задней оптической плоскости объектива до плоскости, где фокусируются лучи света, входящие в объектив параллельным пучком. Фокусное расстояние принято указывать на оправе объектива в миллиметрах.


Зеркальный видоискатель


состоит из объектива, зеркала и матового стекла, на которое проецируется изображение. У зеркального видоискателя отсутствует параллакс, так как наблюдаемое изображение и изображение на фотоматериале создаются одним и тем же объективом. Фокусировка в фотоаппаратах с зеркальным видоискателем визуальная по изображению на матовом стекле.

Наиболее универсальным и обладающим минимумом недостатков по праву считается зеркальный видоискатель с пентапризмой, совмещающий в себе функции видоискателя и дальномера. Видоискатель такого типа применяется, например, в отечественных фотоаппаратах марки ?Зенит?.

Достаточно просто в зеркальных фотокамерах решается проблема использования сменных объективов с различными фокусными расстояниями. Изображение, наблюдаемое в видоискатель, такое же, что и спроецированное объективом на фотопленку независимо от фокусного расстояния и угла зрения объектива. Поэтому на объектив можно надеть различные смягчающие насадки, линзы, призмы и наблюдать в видоискателе создаваемые ими эффекты. Можно установить между объективом и фотокамерой кольцо или мех для макро- и микросъемки - возможности зеркального фотоаппарата почти ничем в этом плане не ограничены.

Недостатком зеркального видоискателя является усложнение конструкции механизма фотокамеры, вызванное необходимостью поднимать зеркало перед открытием затвора.




Телескопический видоискатель


представляет собой оптическую систему, состоящую из двух линз. Линзы закреплены в корпусе фотоаппарата так, чтобы границы наблюдаемого через них участка окружающего пространства совпадали с границами изображения, создаваемого объективом в фотопленке. Предметы при наблюдении через такой видоискатель уменьшены по сравнению с наблюдаемым невооруженным глазом изображением. Телескопический видоискатель легко совмещается в один прибор с оптическим дальномером, так что для определения границ кадра и фокусировки объектива нет надобности наблюдать за объектом съемки через разные устройства.

Однако у телескопического видоискателя, как и у рамочного, есть недостаток, заключающийся в несовпадении границ кадра с границами наблюдаемого через видоискатель пространства (параллакс). Поэтому в фотоаппаратах высокого класса конструкция телескопического видоискателя усложнена введением дополнительного устройства, перемещающего в поле зрения видоискателя светящуюся рамку в соответствии с перемещением объектива при его фокусировке.




Рамочный видоискатель


выполнен в виде двух рамок различного размера, расположенных на некотором расстоянии друг от друга с внешней стороны корпуса фотоаппарата, или представляет собой два окна по форме кадра, прорезанных в корпусе фотокамеры. Если рассматривать предметы окружающего нас пространства через эти рамки так, чтобы их границы совпадали между собой, то в поле зрения попадут только те предметы, изображение которых спроецировано объективом фотоаппарата на светочувствительный материал. При всей простоте конструкции такой видоискатель весьма удобен и не вносит никаких искажений в наблюдаемую картину.

-:

1)невозможность использовать его для особо длиннофокусных и широкоугольных объективов;

2)наличие параллакса, т.е. не совпадение поля зрения объектива с полем зрения видоискателя, что затрудняет его применения при фотосъемки на малых расстояниях.

Фокусировка в фотоаппаратах с рамочным видоискателем осуществляется обычно по шкале расстояний, которая нанесена на оправе объектива.




Видоискатели и фокусировочные устройства.


Видоискатель фотоаппарата представляет собой оптическое устройство, предназначенное для наведения фотоаппарата на объект съемки и определения границ кадра. Широко распространены рамочные, телескопические и зеркальные видоискатели.


Затворы фотоаппаратов ч3.


В отличие от центрального шторпо-щелевой затвор расположен внутри светонепроницаемой камеры непосредственно перед светочувствительным материалом. Эти затворы подразделяют на шторные, веерные и ламельные.

Шторки, преграждающие путь световым лучам, изготовлены либо из прорезиненной ткани, либо из тонкого профилированного металла. Продолжительность действия света на фотоматериал, т.е. выдержка, зависит от скорости перемещения шторок и от ширины щели между ними.

В отличие от шторного веерный затвор состоит из нескольких металлических ламелей, соединенных друг с другом наподобие лепестков веера. Затвор представляет собой две веерные секции. При нажатии на спусковую кнопку ламели первой секции складываются, уходя в сторону от кадрового окна и освобождая тем самым путь световым лучам к фотопленке, а после окончания выдержки ламели второй секции раскрываются, закрывая собой кадровое окно фотоаппарата.




Затворы фотоаппаратов ч2.


+:

1)равномерное экспонирование всей поверхности кадра и одновременное экспонирование всех точек его поверхности.

-:

1)достаточно трудно достичь коротких выдержек (1500 с и короче);

2)при больших диаметрах линз объектива конструкция затвора становится громоздкой и медленно действующей, а в однообъективных зеркальных фотоаппаратах конструкция затвора особенно усложняется.

Кроме этого, в случае использования в фотоаппарате сменных объективов каждый из них должен быть снабжен своим центральным затвором, что усложняет конструкцию и повышает стоимость объективов.


Затворы фотоаппаратов ч1.


Затвор фотоаппарата предназначен для точной дозировки времени воздействия света на светочувствительный материал и представляет собой сложное механическое или электронно-механическое устройство.

Наиболее распространены затворы двух типов ? центральные и шторно-щелевые.

Центральный затвор установлен внутри объектива (междулинзовый) или сразу за ним (залинзовый). Такой затвор состоит из тонких металлических пластинок - ламелей, имеющих определенную конфигурацию. При срабатывании механизм затвора раздвигает ламели от центра объектива к краям, открывая тем самым путь световым лучам.

После окончания выдержки механизм затвора перемещает ламели в обратном направлении, вновь их сдвигая. При этом независимо от степени раскрытия ламелей лучи света, прошедшие через объектив, одновременно попадают на все участки кадра, экспонируя светочувствительный материал одновременно по всей поверхности.


Классификация фотоаппаратов ч2.


Малоформатные фотоаппараты тем не менее имеют ряд недостатков:

1)значительное увеличение изображения в процессе проекционной печати приводит к некоторой потере резкости;

2)использование высокочувствительных пленок влечет за собой увеличение зернистости изображения;

3)малейшие дефекты негатива - царапины, полосы, потертости - при печати получаются на снимках многократно увеличенными.

По типу используемых негативных материалов все фотокамеры можно разделить на пленочные и пластиночные.

Классифицируя фотоаппараты по такому важному для практических целей параметру, как система фокусировки объектива, можно выделить из общего числа следующие группы:

1)шкальные, т.е. фотоаппараты, у которых фокусировка производится по шкале расстояний - это самые простые и дешевые фотокамеры;

2)дальномерные, у которых фокусировка объектива осуществляется с помощью оптического дальномера, кинематически связанного с перемещением объектива относительно фотопленки;

3)с визуальной фокусировкой, т.е. все зеркальные фотоаппараты.


Классификация фотоаппаратов ч1.


1. по назначению, по формату негативного изображения,

2. по типу негативного материала,

3. по способу визирования объекта съемки,

4. по системе фокусировки объектива и т.д.

По своему назначению фотоаппараты могут быть общего назначения и специальные.

Важная характеристика фотоаппарата-размер негативного изображения. Все фотоаппараты общего назначения по этому признаку могут быть разделены:

1)миниатюрные (мелкоформатные) с размером негатива от 10x14 до 14x21 мм (?Киев-Вега?, ?Киев-30?, ?Нарцисс? и ?Компакта?);

2)полуформатные с размером негатива 18x24 и 24x24 мм (?Чайка? и ?ФЭД-Микрон?);

3)малоформатные* с размером негатива 24x36 мм (самая большая группа фотоаппаратов общего назначения - ?Смена?, ?Вилия?, ?Зоркий?, ?Зенит?, ?Киев? и многие другие);

4)среднеформатные с размером негатива от 4,5x6 до 6x9 см (?Этюд?, ?Любитель?, ?Киев-6?, ?Салют-С?);

5)крупноформатные с размером негатива 9x12 см и больше (ФКД- 13x18, ФКД- 18x24).


Сенситометрические характеристики фотоматериалов.


Основными величинами, характеризующими свойства фотографического материала и изображения, являются:

1)общая светочувствительность;

2)коэффициент контрастности;

3)фотографическая широта;

4)средний градиент;

5)плотность вуали;

6)спектральная чувствительность.

Светочувствительность фотоматериала-это его способность определенным образом реагировать на оптическое излучение.

Контрастность фотоматериалов-тональная характеристика фотоматериала, определяемая по способности его светочувствительного слоя передавать распределение яркости объекта съемки соответствующим распределением оптической плотности поля фотографического изображения.

Фотографическая широта ? это величина, характеризующая способность светочувствительного слоя фотоматериала передавать различные тона объекта съемки. При известном интервале яркости объекта съемки она позволяет определить допустимый предел погрешности при расчете экспозиции(так называемый запас экспозиции).






Основные фотометрические величины


Освещенность - поверхностная площадь светового потока, падающего на освещаемую поверхность, определяется как отношение светового потока к площади, на которой он распределяется. Единица измерения освещенности-люкс.

Экспозиция(количество света)-произведение освещенности светочувствительного слоя на время этого освещения (выдержку). За единицу экспозиции принято количество освещения, которое получает поверхность фотоматериала при освещенности 1 люкс в течение 1 секунды.

Прозрачность фотоматериала-отношение светового потока, прошедшего через фотоматериал, к световому потоку, падающему на него. Непрозрачность (или коэффициент потемнения)-величина, обратная прозрачности. Непрозрачность показывает, во сколько раз уменьшается световой поток, проходя через фотоматериал.

Оптическая плотность-безразмерная величина, равная десятичному логарифму непрозрачности и характеризующая степень почернения фотоматериала.


Понятие фотографической сенситометрии и структурометрии


Сенситометрия-учение об измерении фотографических свойств светочувствит мат-ов.

Входит:общая светочувствительность, коэффициент контрастности, фотографическая широта, плотность вуали и спектральная чувствительность.

Структурометрия-раздел сенситометрии, посвященный изучению, измерению и выражению свойств фотомат-ов, кот определяют их способность регистрировать и воспроизводить мелкие элементы объектов фотографирования.

Разрешающая способность - способность фотоматериала раздельно воспроизводить после обработки мелкие детали объекта, выражается максимальным числом линий на 1 мм фотоматериала, воспроизводимых на фотоизображении раздельно.

Зернистость-визуально обнаруживаемая неоднородность почернения равномерно экспонированного и проявленного материала.


Строение фотоматериалов.


1)Подложка-в наст время использ полиэтилентерефталат.

2)эмульсионный слой-галогениды серебра(хлорид и бромид серебра, для высокочувтсв бромид серебра с примесью иодида серебра) содержатся в тонких желатиновых слоях, которые и связывают галогениды и держат их на подложке.

3)Противоореольный слой-не поглащ свет проходя через эмульсия и галогениды отражается от подложки и создает ореол отраж. Чтобы его уменьшить используют этот слой.

4)Противоскручивающий слой(лак)-наносят с обратной стороны подложки.

5)Антистаческий слой-для снятия статич напряжен.

6)Восковой слой-для улучшения скольжения.






Классификация фотоматериалов.


Фотограф мат-ы представ собой светочувств слои на прочной подложке.

Мат-ы различ:

1)по виду подложки: на гибкой полимерной основе (фото- и кинопленки); на жесткой основе (стеклянные пластинки); на непрозрачной основе (керамика, дерево, металл, бумага, ткань);

2)по размерам: ширине и длине роликовых фотопленок, форматам фотопластинок и листовых фотопленок и фотобумаги;

3)по назначению: общего назначения (для любительской, художественной и хроникальной съемки); специального назначения (для репродуцирования, аэросъемки, размножения кинофильмов, рентгенографии, астрофотографии, спектроскопии и др.);

4)по способу применения: негативные (для съемки); позитивные (для печатания с негативов); обращаемые (для прямого получения позитива);

5)по цвету изображения: черно-белые и цветные.


Образование скрытого изображения.


При экспонировании фотографич слоя кванты лучистой энергии поглощаются галогенидом серебра, при этом происходит реакция фотолиза. В экспонир галогенидах образуются центры скрытого изображ. Серебро остается в кристалле в виде скоплений от нескольких атомов серебра (минимум 4 атома) до сотен, а галоген в виде двухатомных молекул выходит в окружающее пространство.

Образ скрытого изображ связано с размерами и распредел центров светочувствительности по V микрокристалла галогенида серебра. Лишь крупн центры скрыт изображ проявл, они назыв центрами проявл; мелкие центры не вызыв проявл. Чем больше света попало на фотомат при экспониров, тем крупнее частицы, составл эти центры и тем быстрее будет идти проявл. На участках фотомат, которые не подвергались действию квантов света, реакция фотолиза не происход и центры скрытого изображ не образ.

Если экспонирован фотомат своевремен не прояв, скрыт изображ может исчезнуть: составл его атомы серебра вновь соедин с атомами галогена и образ исходн в-во-галогенид серебра. Это явлен назыв ?регрессией скрытого изображ?, кот усил при хран экспониров фотоматериала в теплой, влажной, загрязн атмосфере и умен при низк темпер.




Основные этапы проц образ фотограф изображ.


хим созревание (создание серебряных центров светочувствительности при получении галогеносеребряной эмульсии)-осуществляется при производстве фотоматериалов;

экспонирование (образование центров скрытого изображения при фотохимическом действии света на галогениды серебра) -происходит непосредственно при фотографировании на светочувствительные материалы;

химико-фотографическая обработка (получение видимого изображения) - осуществляется при проявлении и закреплении изображения.

При черно-белом фотографическом процессе проявление позволяет получить видимое серебряное изображение, закрепление предназначено для растворения непроявленных галогенидов серебра с последующим вымыванием из фотослоя. Кроме того, существует ряд вспомогательных и дополнительных процессов, способствующих повышению чувствительности, качества изображения и улучшению других характеристик фотографического процесса.




Правовая основа прим крим фото ч2


Прим крим фото при производстве следственных действий и судебных экспертиз предусматривается уголовно-процессуальным законодательством:

1)согласно ст. 166 УПК РФ при производстве следственного действия может применяться фотографирование (негативы и снимки хранятся при уголовном деле);

2)согласно ст. 178 УПК РФ неопознанные трупы подлежат обязательному фотографированию;

3)согласно ст. 204 УПК РФ фотографии относятся к материалам, иллюстрирующим заключение эксперта.

Фотоинформация, запечатленная на снимках, является дополнением к протоколу следственного действия и заключению эксперта и вместе с ними служит источником доказательств, поэтому доказательственная ценность снимка зависит от точного соблюдения правил криминалистической фотографии и процессуального оформления самого процесса фотографирования или его результата.




Правовая основа прим крим фото ч1


теоретич полож, касающ правомерности использ техн ср-в и методов в крим практике:

1)прим техн средств и науч методов в борьбе с преступн нужд в прав обеспеч и невозможно без соотв правовых оснований;

2)правовой базой прим техн средств явл Основы уголовного судопроизводства и Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

3)прав режим испол техн средств регул также подзакон актами правоохран органов, конкретиз в нормат форме особенности их прим;

4)основополаг крит использ науч-техн средств явл их допустим как собир понятие, включ в себя принц закон, судебн этики, научн состоят, эффективн, эконом, практич целесообраз и безопасн;

5)науч-техн ср-ва призн допуст и в тех случ, когда их прим не оговор в законе, но не противоречит ему, так как при этом не нарушаются вышеизложенные принципы;

6)прим техн ср-в правомерно лишь в случае, если они использ специально уполномоч на это лицом, указанным в законе или подзаконном акте;

7)правомерн использ техники обязательно предусмат соответств процессуальное оформ для закрепления док-ной информации.


Фото как способ фиксации в след и экс практике


Фотография как способ фиксации отличается от других способов, распространенных в следственной и экспертной практике, и обладает:

1)большой точностью воспроизведения - фотографический снимок построен объективом по законам перспективы и геометрической оптики, поэтому с достаточной точностью передает форму, размер и положение предметов в пространстве, что позволяет определять истинные размеры зафиксированных объектов;

2)объективностью и наглядностью - другие методы фиксации материальных признаков преступлений (протоколы следственных действий, зарисовки, планы, схемы, чертежи) характеризуются избирательным характером, фотография же фиксирует все;

3)большой светочувствительностью и высокой разрешающей способностью - фотография позволяет увидеть детали объектов, не воспринимаемые невооруженным глазом из-за малых размеров;

4)относительной быстротой фиксации.




Задачи, реш крим фото в следсвен и экс практике


Задачи:

1)запечатление общего вида поступивших на исследование объектов;

2)выявление невидимых и слабовидимых признаков объектов экспертизы;

3)изготовление фотографических изображений для сравнительного исследования объектов при идентификационных экспертизах;

4)иллюстрация выводов, содержащихся в заключении эксперта.

Перспективные задачи:

1)научная разработка и совершенствование специальных методов, расширение сферы применения цветной фотографии;

2)внедрение новых фотографических методов из области достижений научной фотографии;

3)разработка и внедрение экспрессных методов фотографирования;

4)разработка и внедрение средств и методов объемной фиксации (например, голографии).




Исследовательская фотография


Исслед фото реш задачи по выявл призн, кот невид или слабо различ в обычн услов наблюд. Методы исслед фото: макрофотограф; микрофотограф; съемка в невид зоне спектра; контрастирующ съемка; цветоразличит фотоия и некот друг.

Методы исслед фото:

Макрофотограф-фотограф об-тов с непосред увелич, но без прим микроскопа.Напр, следы пальцев рук фотограф для дактилоскоп эксперт с увел в 3-4 раза, для пороскопич исслед-в 10-20 раз.

Микрофотограф-спец вид фото, выполн в масштабе увел 20:1 и более, с использ микроскопов, оснащ микрофотонасадками или микрофотоустановками.

Фотограф в невид зоне спектра-фотографе с использ ик и уф зон эл-маг спектра, а также фотограф в рентгенов лучах.

Контрастирующ фото-метод фотограф, кот привод к увел или умен контраста получ изображ по сравн с контр оригин.

Цветоразлич фото-метод получ фото, кот привод к увел или умен различ цвет оттенков предмета на фото.


Запечатлевающая фотография


Запечат фото-предн для отображ мат-х об-тов и их призн, восприн невооруж глазом. К запечат фото относ: панорамн, измерительн, опознавательн, репродукцион, стереоскоп съемки.

Методы запечат фото:

Панорамн съемка- метод получ фото с измен обычн соотнош му сторон кадра за счет увелич в длину или в ширину.

примен при запечат об-тов, им значит протяж, изображ кот невозм размест целиком в кадре, при макс допуск в дан усл дист съемки.

об-т фотограф по част, а получ фото монтируют в один панорамн снимок. Производят способом линейной или круговой панорамы.

Измер съемка-метод фото, дающ возможн по фото определ абсолют размеры сфотограф об-тов.

Опознават съемка-для запечат внешн призн жив лиц и неопозн трупов в целях регистр, а также для отождествл лиц путем предъяв для опознан и в форме крим экспертизы.

Репродукц съемка - метод получ фотокопий плоских изображ.

Стереоскоп съемка-метод получ фото, позвол восприним объем сфотограф пространства и об-тов.





shpora.net